Недавно мы рассказывали историю москвички, у которой при оплате пиццы мошенники украли 30 тысяч ₽. Казалось, что деньги вернуть уже не получится, но она смогла это сделать. Вот советы героини, которые помогут вам в похожей ситуации.
Екатерина Поляк-Залота оплачивала пиццу стоимостью 908 ₽. Ссылку на пиццерию она увидела в Фейсбуке. На странице оплаты ей не приходил код для подтверждения операции. После нажатия на какую-то кнопку страница перезагрузилась, и Екатерина оплатила заказ. В ответ пришло СМС от банка о списании 30 908 ₽. Позже выяснилось, что сайт был клоном сайта известной пиццерии.
Найти дебетовую карту с кэшбэком на кафе, фастфуд и рестораны
Вот что Екатерина советует делать тем, кто попал в похожую ситуацию
Перед любой оплатой в интернете проверяйте продавца: сайт, реквизиты, сумму.
Если же мошенничество уже свершилось, не опускайте руки и не сдавайтесь. Вы являетесь пострадавшей стороной, и вам должны оказать помощь. Кто бы ни говорил, что «сам виноват» или что деньги уже не вернуть — пробуйте и добивайтесь своего! Не бойтесь признаться в том, что вас обманули. В конце концов, обманщики работали над своими схемами не один день, и нет ничего удивительного в том, что они добились результатов.
Если деньги не удалось вернуть в первый же день через банк, то действуйте следующим образом:
- Обратитесь в полицию и напишите заявление о мошенничестве. Приложите все имеющиеся свидетельства, документы, скриншоты. Подробно опишите происшествие и укажите свидетельства того, что услуга, оплаченная вами, не была оказана.
- Расскажите о своей истории в социальных сетях. Это и предупреждение, и возможность создания общественного резонанса. К сожалению, реакция тех, кто защищает наши права, крайне медленная и несвоевременная, но она меняется под воздействием социальной активности.
- Не полагайтесь на горячую линию банка или техподдержку. Операторы, как правило, не обладают специфическими знаниями. Обращайтесь лично в отделение банка. Если отказывают там — требуйте общения с вышестоящим руководством.
- Оформляйте процедуру чарджбэка. Чарджбэк — это процедура возврата уплаченных денежных средств в ситуации, когда банк получателя не может подтвердить получение заказчиком оплаченной услуги. И да, она существует, даже если о ней не слышало большинство сотрудников банка. Могут возникнуть проблемы с получением формы заявления, а также с пониманием сотрудников — вместо чарджбэка они могут просто оформить повторное заявление на возврат средств. За этим стоит проследить и предупредить ошибку.
- Будьте готовы к долгому ожиданию. Деньги могут вернуть спустя несколько месяцев, но главное, что вернут и что создастся прецедент, который, быть может, в итоге всё же научит сотрудников банков решать подобные вопросы, не вынуждая клиента самостоятельно искать информацию, которой они должны обладать.
Делитесь с нами своими лайфхаками, подписывайтесь на канал Сравни.ру и читайте нас в Instagram и VK!