Найти в Дзене

ПДД на аэродроме. Рассказываю как ездить среди самолётов

Движение всех типов спецмашин и средств механизации по перрону аэродрома осуществляется по установленным маршрутам, согласно схеме перрона аэродрома и с соблюдением правил предписанных приказом Минтранса №82 от 13 июля 2006. ПОДГОТОВКА ВОДИТЕЛЕЙ Подготовка водителей включает в себя следующие процедуры: Т.е. прежде чем сотрудник сможет самостоятельно управлять машиной на аэродроме, он пройдет теоретические обучения и практическую стажировку в 3 или в 8 смен (в зависимости от типа спецмашины). Допуск водителей к самостоятельной работе на аэродроме осуществляется по итогам проверки их знаний. Водителю выдается талон-допуск (аналог водительских прав в городе), только имея на руках этот документ водитель может самостоятельно сесть за руль. При нарушении водителями правил на аэродроме в талонах на право управления спецмашин по аэродрому делаются отметки о допущенных нарушениях. Три нарушения и талон изымается, а водителя отправляют на повторную подготовку. ДОПУСТИМАЯ СКОРОСТЬ Скорость движе
Оглавление

Движение всех типов спецмашин и средств механизации по перрону аэродрома осуществляется по установленным маршрутам, согласно схеме перрона аэродрома и с соблюдением правил предписанных приказом Минтранса №82 от 13 июля 2006.

ПОДГОТОВКА ВОДИТЕЛЕЙ

Подготовка водителей включает в себя следующие процедуры:

  • Теоретическая подготовка:
  • Практическая стажировка;
  • Проверка знаний и принятие зачетов;
  • Допуск водителей к самостоятельной работе.

Т.е. прежде чем сотрудник сможет самостоятельно управлять машиной на аэродроме, он пройдет теоретические обучения и практическую стажировку в 3 или в 8 смен (в зависимости от типа спецмашины).

Допуск водителей к самостоятельной работе на аэродроме осуществляется по итогам проверки их знаний. Водителю выдается талон-допуск (аналог водительских прав в городе), только имея на руках этот документ водитель может самостоятельно сесть за руль.

Водитель в аэропорту
Водитель в аэропорту

При нарушении водителями правил на аэродроме в талонах на право управления спецмашин по аэродрому делаются отметки о допущенных нарушениях. Три нарушения и талон изымается, а водителя отправляют на повторную подготовку.

ДОПУСТИМАЯ СКОРОСТЬ

Скорость движения машин по путям движения аэродрома не должна превышать 20 км/ч.

При пересечении машиной маршрутов руления (МР проще говоря дорога для самолета) допустимая скорость не более 40 км/ч.

Скоростные режимы на примере перрона аэропорта Домодедово
Скоростные режимы на примере перрона аэропорта Домодедово

Естественно эти правила не касаются машин оперативных служб (Полиция, скорая, пожарные, безопасность и Т.Д.). Такие машины могут ехать любой скоростью, но при этом не создавать опасности для остальных участников движения.

Подробнее о других видах разметки можно почитать тут.

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ

Движение машин по территории аэродрома осуществляется с обязательным включением проблескового маячка (желтого/оранжевого цвета).

Все спецмашины обязаны двигаться по территории строго по разметке путей движения, за исключением, опять же, машин оперативных служб.

Двигаясь по аэродрому водители должны быть максимально внимательны и не создавать помех в движении воздушных судов (ВС).

К чему приводят нарушения, смотрите в моём видео.

ПРОПУСК ВС

Есть несколько вариантов где водители обязаны останавливаться для того

чтобы пропускать самолет и не создавать ему помех:

  • Линия разметки "Стоп" нанесенная на путях движения;
  • Если "СТОПА” нет, то водитель останавливается на жёлтой линии оси руления BC;
  • А если, например, прошел снегопад и не видно вообще никакую разметку, то водитель должен держать безопасную дистанцию до ВС не менее 10 м.
Пример остановки машины на желтой осевой линии
Пример остановки машины на желтой осевой линии

Так же водителям категорически запрещено осуществлять сквозной проезд между ВС и машиной сопровождения, а также между ВС и встречающим авиатехником (в момент заруливания ВС на стоянку).

Проезд между машиной сопровождения и ВС - ЗАПРЕЩЕН
Проезд между машиной сопровождения и ВС - ЗАПРЕЩЕН

ГАБАРИТЫ МАШИН

Так же при движении по аэродрому водителю необходимо знать и помнить о габаритам своих машин, ведь не везде он сможет на ней проехать.

Так например, ширина одной стороны путей движения 3,5 м. как и по ПДД. Соответственно если машина шире 3,5 м, то двигаться по разметке путей движения нельзя, можно повредить другие машины.

Движение машин по разметке путей движения
Движение машин по разметке путей движения

Так же бывают ограничения по высоте машин, в тех аэропортах которые имеют на своих стоянках телетрапы ("рукава" по которым пассажиры попадают из вокзала сразу на борт самолёта). Но тут всё индивидуально, в каждом аэропорту эти ограничения по высоте свои.

Проезд под пешеходной частью телетрапа всегда будет регулироваться по высоте ТС
Проезд под пешеходной частью телетрапа всегда будет регулироваться по высоте ТС
Вот максимально сухо и сжато базовые и основные правила движения по аэродромам РФ.
Буду рад отзывам и предложениям в комментариях. Спасибо!