Очень много недопонимания со стороны граждан в том, что сейчас происходит в сфере технического осмотра, поэтому нужно внести некоторые ясности и дополнить процедуру прохождения взглядом изнутри.
Как вы должны знать, с 1 марта в России начали действовать новые правила прохождения технического осмотра, чем запугали народ. Однако, если ознакомиться со старым и новым техрегламентом, то из нововведений сейчас только фотофиксация, весь перечень неисправностей, из-за которых выдадут карту несправного автомобиля был и тогда.
Многие приезжают к нам на техосмотр со словами, что не могут найти где получить карту для страховой компании. Это действительно так, ведь пару месяцев назад диагностические карты выдавали сами страховые агенты, внутри которой был прописан адрес пункта. То есть 90% автовладельцев проходили техосмотр не посещая диагностической линии и не предоставляя свой автомобиль эксперту. К тому же, было очень много мест, где можно было просто предъявить документы (или же вовсе фото для онлайн техосмотра) и за небольшую плату получить свой листок, который требует страховая.
Все мартовские нововведения (Да, нововведения уже действительны и работают в полную силу. Не путайте с 1 октябрем, это число, до которого может быть действительно ваша старая диагностическая карта, которая закончилась с 1 февраля.) сделаны для того, чтобы по фото, которые сейчас делаются до и после техосмотра, выявить левые карты и аннулировать их с помощью технадзора.
Для чего это все, если уже нашли способ как обойти систему и проникнуть в базу ЕАИСТО, которая ничем не защищена? Что бы контролировать все автомобили, которые прошли техосмотр у аккредитованных операторов, которые в свою очередь исправно платят налоги от выручки. Так же по фото можно выявить грубые нарушения (опишу эти неисправности в другой статье), по которым можно аннулировать карту, выписать штраф эксперту, проводившего осмотр и диагностирования конкретного автомобиля, и самой компании. Причем штрафы конкретные, от 30 до 50 тыс. эксперту, и до 300 тыс. оператору.
В связи с этими пунктами, теперь автомобиль на линии обязателен. Проходит диагностирование следующим образом:
1. Когда автомобиль только заезжает в бокс (на линию), эксперт берет у вас документы на автомобиль и документы, удостоверяющие личность водителя. Вы открываете капот (или предоставляете иное место) чтобы он инфицировал автомобиль в соответствии с данными в ПТС или СТС.
2. Вы проводите оплату (цена зависит от региона), чем заключаете договор на проведение услуги техосмотра.
3. После оплаты эксперт фотографирует автомобиль сертифицированным надзором смартфоном. Там имеется специальное приложение, которое добавляет на фото дату, точное время и геолокацию (координаты точки). Дальше начинается техническое диагностирование (техосмотр).
Перечислять моменты, на что мы обращаем внимание пока не буду (это тема обширная и достойна нескольких следующий статей, поэтому подпишитесь, чтобы не пропустить). Скажу сразу, что если у вас есть трещины на стекле, незарегистрированные элементы, такие как багажник на крыше, фаркоп, "кенгурятник", колеса не соответствующего размера и другие детали, которые попадают в кадр, то техосмотр вы автоматом не прошли. Во всех случаях, где эксперт определил несправный автомобиль, он делает несправную карту.
Что это такое? Карта неисправного автомобиля эта такая карта, которая не допускает автомобиль к эксплуатации. Грубо говоря вам не сделали техосмотр, но в базе это момент остается. Вам дается 20 дней на устранение всех перечисленных неисправностей, если вы в срок приезжаете на тот же пункт, то эксперт при повторном техническом осмотре проверяет только те неисправности, которые были внесены в список. Тут вы тоже оплачиваете осмотр, но гораздо в меньшем объеме (зависит от элементов, в связи с которыми вас "завернули", обычно это 10-50% от полной суммы).
Если же автомобиль исправный и у вас имеется дополнительное обаятельное оснащение (аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки), то вы прошли техосмотр. Талон на руки не обязателен, сейчас все электронное, но могут выдать за дополнительную плату - 10% от стоимости техосмотра, это прописано в законе, поэтому не ругайтесь.
Скажу заранее. Ничего особого тут из нововведений нет, сбор денег с граждан. Миллиарды идут в казну от налогов, которые платят операторы. Я хоть и провожу техосмотр, но я за отмену!
Самые интересные моменты, как пройти техосмотр с определенными неисправностями, как обмануть систему и десятки других тем будут изложены на этом канале. Не упустите возможность найти уникальные, но законные пути. Подписывайтесь!
Все вопросы пишите или в комментарии, или в личные сообщения. Разберемся!