Найти тему
TV Mag

Ловля на инкассатора: премьера триллера «Гнев человеческий» в наших кинотеатрах

Оглавление

Молчаливый воин приходит работать на опаснейшую должность инкассатора и не только не боится пуль, но и терпеливо ждёт ограбления? Тут и сомневаться нечего: перед нами классический поборник персональной мести, который ищет виноватых за тяжкую утрату. Кто такой Эйч, чего он лишился, и что собирается сделать, расскажет стартующий 22 апреля новый боевой триллер от Гая Ричи «Гнев человеческий».

СУТЬ ДЕЛА

Харри – один из тех гипермаскулинных мужиков, которых без удивления встретят в любом силовом отряде: тут не так уж важно идёт ли речь об отряде инкассаторов или супергруппе спецназа. Крепкий брутальный дядя, которого все вокруг зовут просто «Эйч», мигом вызывал нервные перешёптывания среди новых сослуживцев. Оно и понятно, ведь возникло ощущение, что он готовится не просто защитить ценный груз во время перевозки, а готовится к настоящей войне. И каково же было изумление коллег, когда на его бригаду вскоре напали неизвестные в масках, устроив свирепую перестрелку.

Но довольно быстро становятся понятны реальные намерения Эйча: он одержим глубоко личной вендеттой и внедрился к перевозчикам денег и прочих ценностей, чтобы найти злодеев и поквитаться за давние счёты. Суровый боец не сомневается, что среди товарищей по оружию есть предатель, которого он непременно отыщет. И какие бы цели он на самом деле ни преследовал, его крайне сложно будет остановить – как, впрочем, и любого, кем движет неподдельная природная злость и жажда отмщения.

СОЗДАТЕЛИ

Вообще-то многие киноведы и даже труженики независимой прессы широкого профиля давно предлагают ввести отдельный поджанр в «движушных» фильмах, да так его и назвать – «Гай Ричи». В вольном переводе это направление в кино можно охарактеризовать как «гангстерско-социальные боевики-драмы с налётом комедии, в которых много действующих лиц, а истинные мотивы и способности героев всегда вскрываются только в концовке». Квинтэссенцией неподражаемого стиля английского гуру криминально-атмосферного кино стал его же дебют 23-летней давности: «Карты, деньги, два ствола» лихо прогремели в прокате, в 20 раз окупив бюджет ленты, а Ричи начали называть британским ответом Тарантино, которому тоже по силам изменить современное кино. Вышедший следом «Большой куш» бесповоротно укрепил Гая в статусе гранда мировой экранной индустрии.

Не стоит лихорадочно обманывать себя, уверяя, что маэстро способен лепить одни шедевры. Истинным поклонникам Ричи сложно забыть несимметричную кучу серого пафоса, обрывков мысли и несвязных сюжетов под названием «Револьвер», ровно как и сопливый реверанс в сторону его тогдашней супруги Мадонны – «Унесённые». Да и дилогия «Шерлок Холмс» с «Мечом короля Артура» – при всём уважении, ленты очень на любителя. Но каждый раз, когда спустя годы старина Гай возвращается к истокам, публика яростно рукоплещет: «Рок-н-рольщик» и давешние «Джентльмены» слыли тому ярчайшими подтверждениями. К слову, не все помнят, что Ричи так здорово удаётся снимать сцены драк, потому что он сам на высоком уровне владеет дзюдо и каратэ.

К слову, продюсерский состав «Гнева» пополнили те же граждане, что годом ранее успели поработать с Ричи в «Джентльменах». Например, Билл Блок, которому всегда удаётся браться за громкое, хотя и совершенно разношёрстное кино: «Ванильное небо», «Очень плохие мамочки», «Ярость», «Элизиум: Рай не на Земле», «Район №9» – и все они созданы при его участии. Эндрю Голов работал с Блоком в «Дяде Фрэнке», но уже три декады специализируется на разном тревожном кино: «Безупречность», «Гризли», «День матери», «Каратель» 2004-го года и «Худеющий» явно не забудет никто из тех, кто видел хоть раз один глазом.

Изначально «Гнев человеческий» создавался как ремейк французского «Инкассатора», снятого в том же 2004-ом. Съёмки стартовали беспечной осенью 2019-го в Лос-Анджелесе и Лондоне, а завершились зимой 2020-го- как раз незадолго до старта пандемии.

ЗВЁЗДЫ

Современный молодой зритель может вообще быть не в курсе, но карьеры двух мастодонтов современного кино начались одновременно: «Карты, деньги, два ствола» стали параллельным дебютом Гая Ричи как большого режиссёра и Джейсона Стэйтема как актёра. Никто тогда не мог знать, что английский лысеющий крепыш-боец станет мегазвездой Голливуда, снимется в более чем полусотни фильмов, а в итоге прославится благодаря франшизам «Механик», «Перевозчик», «Форсаж» и, конечно, дичайший «Адреналин». Но всё начиналось именно с британских крим-ком-драм Гая, и потому никого не должно удивить дружеское и почти романтическое признание Стэйтема перед выходом «Гнева»: «Если бы мне пришлось до конца карьеры работать только на фильмах Ричи, я был бы очень счастливым человеком».

Разумеется, в новом фильме классика вооружённо-стратегических разборок промелькнули и другие знакомые лица. Скотт Клинтович Иствуд уже снимался со Стэйтемом в «Форсаже», а также запомнился нам по «Американскому преступлению», «Отряду самоубийц», «Овердрайву» и второму «Тихоокеанскому рубежу». Джоша Харнетта всегда будут вспоминать по «Счастливому числу Слевина», но в его списке достижений также всегда будут «Перл-Харбор» и «Черный ястреб». Джеффри Донована современная публика признаёт по сериалам «Чёрная метка» и «Фарго», но нельзя забывать и его роли в «Подмене» «Убийце 2. Против всех», «Спящих» и «Вымирании».

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Поклонники жанра «Ричи» будут лишь кривиться, если им начнут объяснять суть грядущего фильма и перечислять поводы сходить в кино. «Гнев человеческий» – это самый агрессивный и мрачный фильм мастера триллеров-боевиков, да ещё в роли с его любимым актёром, который не работал с ним уже 15 лет. Какие ещё могут быть причины?

Для нейтрального зрителя напомним другое: если уж смотреть динамичное воинственно-напряжённое кино, то только высшего качества. А за этим всё туда же – к неугомонному Гаю.

Фото: IMDb