Где искать колхозы?
Главное - не стоит искать колхозников на целевых досках объявлений. Там как правило 90% посредников таких как вы. Они могут вам говорить, что являются отделом продажи или что они крупный агрохолдинг, которому принадлежит колхоз, но на самом деле они обычные посредники. К тому же на данных площадках опубликована малая часть возможных объемов пшеницы.
Колхозы вы можете найти по данным ссылкам:
http://www.furazh.ru/catalogue
Так же очень хорошо купить физический справочник сельхозпредприятий. В каждом регионе такой наверняка есть. Часть своих колхозов я нашел именно в нем.Я дам список колхозов с которыми работал я, но это лишь малая часть. Придется искать самому. Придется постараться в начале. Совершить несколько сотен звонков, чтобы найти хорошие объемы и уже потом их продавать. Тем более, продав объем один раз, то через год во время нового урожая вы можете повторить , то есть у вас уже появляются связи. К тому же поиск объемов занимает большую часть времени, нежели его продажа. По ходу работы вы это осознаете.
Как строить переговоры с колхозами?
Звоните на выбранный колхоз и примерно так строите разговор.
ВЫ: -Здравствуйте, это колхоз им. Ленина?
Колхозник: -Да
ВЫ: -Меня зовут Александр. Вы выращиваете пшеницу?
Колхозник: Да (если нет, то прощаетесь)
ВЫ: -Меня интересует пшеница 3-его, 4-ого, 5-ого класса. Интересует объем в
1000 тонн по каждому классу. У вас имеются такие объемы?
Колхозник: -(Говорит про то, что есть)
ВЫ: -В какой области и районе находится колхоз?
Колхозник: -(Говорит область и район)
ВЫ: -Какая ее стоимость за кг?
Колхозник: -(Тут как правило начинаются торги) А сколько дашь?
ВЫ: -(Называйте на 40-50 копеек цену ниже рыночной)
Колхозник: -(Тут как правило он называет цену которую хочет)
ВЫ: -Хорошо, у вас имеется анализные карты? Можете скинуть мне на почту
(вайбер, вотсап, телеграм)?
Колхозник: -Да, диктуйте адрес
ВЫ: -(Диктуете и прощаетесь)
Анализная карта - это документ, который подтверждает качество пшеницы. В нем описывается клейковина, класс, идк и прочие параметры. Этот документ первым делом спрашивают абсолютно все клиенты. Пожалуй, это главный документ в данном бизнесе.
После того как вам прислали аналойные карты, то сравнивайте показатели с
ГОСТом - http://www.rsn-msk.ru/files/11072017-72.pdf
Основное же - это клейковина, как правило большинство клиентов спрашивает именно ее, но КРАЙНЕ рекомендую ознакомиться подробнее с показателями, чтобы лучше разбираться в продукте. В ГОСТе все подробно описано.Если качество приемлемое.
В 90% случаев это так, то звоните колхознику еще раз:
- Здравствуйте, это Александр. Мы общались с вами по поводу пшеницы. У вас
хорошее зерно. У меня сейчас имеется клиент на ваш объём. Его устраивает ваше
качество и цена. Вы работаете по агентскому договору ? Вы не против, если я
поверх вашей цены надбавлю 20-40 копеек?
Далее поставщик соглашается или нет (как правило они не против, им главное
продать).
Дальше договариваетесь, когда приедете смотреть объём. Лучше, конечно,
увидеться с колхозником заранее и подписать договор с глазу на глаз – это говорит
о вашей серьёзности. Конечно, придётся ездить по колхозам, чтобы познакомиться
с владельцами.
Также придется показывать объём клиентам. Поэтому хорошо иметь машину или
друзей с машиной.
Можно договориться, что просто будете приводить клиентов, а показывать объём
будет колхозник, но тогда желательно ставить меньшую наценку. Так как за те
20-40 копеек, которые вы накручиваете, вы еще самостоятельно показываете
объём клиентам, сами с ними проводите сделку, а колхозник просто получает
деньги за товар.
Вы снимаете с него работу за свои агентские, которые вы накрутили. Или же вы накручиваете меньшую маржу, но просто сидите дома и только выполняете функцию диспетчера.
Поиск покупателей
Клиенты (покупатели зерна) ищутся с помощью целевых досок объявлений. Также существуют группы ВК и каналы в Телеграме и прочих мессенджерах. Итак, доски объявлений Я привёл лишь часть сайтов для поиска покупателей на зерно (пшеницу, в частности). На самом деле их в несколько раз больше. Ниже поговорим о том, как именно искать покупателей, используя предложенные выше доски объявлений.
Способ поиска клиентов через доски объявлений №1
Вы размещаете объявления на этих досках. Размещать нужно 2 раза в неделю на каждой доске. По времени у меня уходило 2 часа на размещения по всем доскам.
В среднем в день звонят 5-7 человек, если разместиться на всех платформах.
Найдите красивую картинку зерна или еще лучше запросите у колхозника.
Сделайте красивую рамку и тогда конверсия будет выше.
Способ поиска клиентов через доски объявлений №2
На каждой из вышеприведённых досок объявлений есть разделы “Предложение” и
“Спрос”.
“Предложение” – это где мы выкладываем свое объявление.
“Спрос” – это раздел, где люди оставляют свои заявки.
Пример, как это выглядит на агросервере:
Вариант активного поиска покупателей – обзвон по объявлениям.
Смотрите телефоны тех, кто ищет товар, звоните и предлагаете. Если у вас есть
хороший объём и вам нужно срочно его продать, то это лучший способ.
Используя только эти два способа генерации трафика, можно держать весь бизнес.
Контекст, Директ, таргетированная реклама тут не работают. Тут весь рынок
держится на подобных досках объявлений и звонках по базам, про которые будем
говорить дальше.
Поиск покупателей напрямую
Если вам мало досок объявлений, то ищите мукомольные заводы, хлебные
комбинаты, комбикормовые предприятия, элеваторы, экспортёров и макаронные
предприятия напрямую. Для этого можете воспользоваться поиском в Яндексе,
использовать справочники и т.д. Я пользовался сервисом Контур.Фокус.
Это сервис проверки контрагентов, через него вы можете узнать про финансовую
отчётность, судебные разбирательства, информацию о ген. директоре любой
компании.
Это нужно для того, чтобы проверять поставщиков и клиентов. Но главное, там
можно создавать базы по ОКВЭДам. ОКВЭД – это номер (тип) деятельности
компании, по которому она работает. Например, если вы открываете магазин
одежды, то ваш ОКВЭД будет розничная торговля одеждой (или около того).
Соответственно, ОКВЭДы ваших клиентов должны быть:
хранение зерна;
продажа зерна;
производство хлебобулочных изделий;
производство муки;
экспорт зерна
и так далее.
С помощью Конутр.Фокуса вы вбиваете нужный ОКВЭД, регион и он вам
автоматически создает файл-таблицу со всеми компаниями по выбранному
региону и ОКВЭДу с телефонами, адресам и прочей информацией. Процентов 80
данной базы и телефонов актуальны.
продолжение в следующей статье
данная статья взята из телеграм канала @dplace