Мне очень часто на своём канале в Ютубе, приходится отвечать на вопросы моих подписчиков, да и просто ребят, ищущих на них ответы.
Вот и сегодня с утра пришлось писать в комментариях длинный ответ для Человека-ищущего, на вопросы о простой, но в то же время надёжной подготовке тормозных суппортов под покраску.
Весь вопрос был комплексный и содержал в себе такие пункты:
1. Как правильно и качественно очистить суппорты?
2. Чем лучше чистить, пескоструем или электролизом?
3. Как Вы делаете очистку тормозных суппортов?
4. Не повредит ли процесс электролиза металл?
Я не делаю и не буду так, как многие, для размера текстов и длины своих видео переписывать и пересказывать чушь об устройстве и принципе действия систем вашего авто. Я рассказываю только то, что явилось для меня истиной (на сегодняшний день), после того как испытано и перепробовано мной в течение многих лет. А это не малый срок.
И так.
- Как правильно и качественно очистить суппорты?
Если очень хочется добиться идеального успеха в очистке суппортов под покраску, или просто для удовлетворения своих художественных чувств, то придётся в любом случае воспользоваться как пескоструйной, так и электрохимической чисткой. Используя только один вариант, из-за лени (и так сойдёт), или из-за не имеющегося в наличии какого-либо «ингредиента» для полной процедуры, сразу скажу – качество удержания слоя краски так же будет на уровне «завтра-опять-подкрашу».
- Чем лучше чистить, пескоструем или электролизом?
Если к процессу электролиза у вас не хватает тяги, знаний, смелости и упорства в поиске (создании) блока питания, то хочу предупредить, что очистить суппорты от ржавчины пескоструйным аппаратом, который, допустим, уже имеется у соседа по гаражу, у вас не получится. Совсем не хотел задеть мастерство соседа и производительность его супер-песко-агрегата. Дело в другом. Песок, даже при очень долгом мучении, не вычистит пазы под уплотнения и все раковины в чугуняке от ржавых образований в их недрах. А вот слизать слой металла на их гранях, изменить глубину и форму – запросто. И сделает он свою работу на-отлично именно в пазах для уплотнительного кольца цилиндра и посадочных мест пыльников. После такой процедуры сразу несите суппорт к мусорному баку. Без предварительного электролиза, чистка пескоструем будет длительной, расходной, а главное совершенно не восстанавливающей! К тому же, электролизный «стенд» собрать гораздо легче, чем пришлось мудрить соседу свой агрегат.
- Как Вы делаете очистку тормозных суппортов?
Сперва, конечно же и без вариантов, необходимо отмыть от грязи. Далее первым пунктом убираем слой ржавчины с помощью электролиза. Остатки старой краски не сойдут так, как ржавчина. Их необходимо предварительно зачистить.
Для разовой акции можно взять пластиковое ведро из-под «малярки», полосу жести по периметру и глубине жидкости, которая будет в этой ёмкости. Это делается для равномерной реакции по всей площади. Но нужно учитывать следующее – чем больше плоскость, тем больше будет ток. Поэтому регулируем величину тока с помощью изменения размера пластины и плотности раствора. Чем больше химии, тем больше ток.
Важно, всегда помнить, что при реакции выделяется водород, а он Взрывоопасен!
Первого блока питания от компьютера мне хватило только на два комплекта суппортов. Можно поискать более мощный, но нужно брать от старинного компа, так как в нём меньше защиты. Такой будет работать. Навороченный современный зарядник скорей всего будет часто отрубаться своей защитой. Сейчас я использую трансформатор 220/12 вольт с выпрямителем. Мощность трансформатора зависит от подаваемого тока в вашу гальваническую ванну (ведро). От этой величины так же зависеть будет нагрев обмотки трансформатора и размер радиаторов диодной сборки выпрямителя. Я работаю током около 10 ампер. Меньше ток – дольше чистка, а больше 15А не требуется. Для продления жизни вашему блоку питании, нужно поставить автомат, рассчитанный на 2/3 от его максимального рабочего тока.
Подсоединяем «минус» на подвес суппорта, а «плюс» на пластину.
Не желательно использовать для питания установки сварочный инвертор. Он выдаёт большой ток, от чего в этом бурлении выделяется водород в огромном количестве. Одна искра и не увидите результат очистки.
Заливай воду и минимум бутылку Крот-М, потом доводи до такого процентного соотношения, когда вода начнёт нагреваться только через пару часов, не раньше. Если нагрев пошёл быстрее, то слей часть раствора и «просто добавь воды!». Чистка заканчивается, когда щёткой смахнёшь остатки чешуек ржавчины. Суппорты на вид будут прекрасны, но останутся точки ржавчины только в глубоких раковинах.
Вот теперь останется слегка пройтись пескоструем, не сдирая металл. И как можно скорее, на покраску! Иначе от влаги в воздухе, в кратерах металла быстро появится ржавчина.
- Не повредит ли процесс электролиза металл?
В процессе электрохимической чистки разрушается слабое и рыхлое покрытие слоя ржавчины, которое чем ближе к металлу, тем слабее. Потому и отваливаются ржавые хлопья.
Удачи. Берегите себя и близких.
Руслан Бочков