Служил я командиром учебной артиллерийской батареи в 909 уап в Тбилиси . Старшиной батареи был у меня бакинский армянин , жук и прохиндей , старший сержант срочной службы Восканян . Каптенармусом у него был такой же проныра бакинец азербайджанец Абушаев .
Большая часть переменного состава состояла из жителей Грузии , Армении , Азербайджана и республик Северного Кавказа . Предприимчивый старшина батареи сформировал из личного состава команду таких же сорвиголов , готовых на все ради родной батареи .
Не секрет , что в те давние времена многие строительные и расходные материалы для частей добывались на профильных многочисленных предприятиях города по принципу "рабочие руки в обмен на нужные материалы" . Наш полк также принимал участие в подобных заработках .
Мой старшина батареи довольно часто возглавлял такие команды от полка , не забывая при этом и о нуждах родной батареи . Для этого он добавлял в команду пару абреков из своей команды . Мой старшина обладал огромным "даром убеждения" , поэтому если полк получал 100 килограмм краски , батарея получала почти половину сверх заработанной честным трудом .
Через некоторое время образовался очень приличный запас различных материалов и имущества . Возник вопрос о том , где хранить с таким трудом накопленное богатство . Склада и кладовых в наличии не имелось , за исключением огневых каптерок взводов .
Состояние огневых каптерок периодически проверялось командованием дивизиона и полка и была вероятность того , что богатства будут реквизированы в пользу обнаруживших его . И тогда в голове моего прохиндея старшины родилась мысль о том , как решить эту проблему .
Казарма находилась на первом этаже старого здания . И вот старшина организовал бригаду метростроевцев и ежедневно , а вернее ночами , когда все видели очередные сны закипала работа проходчиков . За ночь работая стахановскими методами , вынимали до кубометра грунта .
Выбранный грунт загружался в вещевые мешки и через умывальник выносился на полосу препятствий , где рассыпался ровным незаметным слоем . Все работы производились в абсолютной тишине и при строжайшем соблюдении полнейшей конспирации .
Через некоторое время секретные земляные работы были завершены , начались отделочные работы . Пол был выложен кафельной плиткой , стены и потолок обшиты 12 мм фанерой . Люк бункера находился под письменным однотумбовым столом в каптерке батареи и составлял с ним одно целое .
Для того , чтобы проникнуть в пещеру сокровищ Али-Бабы нужно было поднять стол и отнести его вперёд на метр . После этого открывался лаз в бункер Форт-Нокс с золотым запасом батареи . Проведено было даже электроосвещение . Стыки люка после работы в пещере замазывались мастикой .
Операция по оборудованию сверхсекретного хранилища золотого запаса батареи была проведена старшиной батареи с такой степенью секретности , что об этом не догадывались ни командиры взводов , ни замполит батареи ни даже я командир батареи .
Обнаружил пещеру Али-Бабы я совершенно случайно , когда проверяя состояние и соответствие количества имущества по книгам учёта решил сдвинуть стол для удобства работы . Тут-то и открылся вход в сокровищницу Али-Бабы , даже без заветных слов "Сим-сим открой дверь" .
Спустившись в сокровищницу я обнаружил настоящий клад из 50-литровых бидонов с красками различных цветов , буссоли ПАБ-2 , бинокли Б-8 , телефонные аппараты , катушки телефонного кабеля , различное вещевое имущество , средства защиты от ОМП .
Обнаружив такие запасы я составил опись обнаруженного неучтенного богатства и учинил допрос с пристрастием старшине батарее , тут то и всплыли все подробности тайной деятельности его с командой абреков . Подробности стали для меня полной неожиданностью .
Посоветовавшись с замполитом батареи приняли решение оставить все как есть , но контроль за старшиной Восканяном и его командой ужесточили до предела . "Шаг влево , шаг вправо - побег , расстрел на месте" . Принятое решение довели до него и рассказали о последствиях в случае нарушений .
Окончание рассказа последует в ближайшие дни . До встречи на канале "Байки старого пушкаря" .