На современном многофункциональном красавце-стадионе ЦСКА, вмещающем 30 тысяч зрителей, выступят два хэдлайнера, последние русские рокеры ХХ века: Илья Лагутенко и группа «Мумий Тролль» и Александр Васильев и группа «Сплин». Именно под их хиты мы встречали ХХI век!
Группе «Мумий Тролль» первой пришлось придумать под себя новый жанр музыки — «рока-попс», потому что критики и шоу-бизнесмены упорно их не признавали. «Сплин» же называли «Последними легендами русского рока» — именно под таким девизом рекламировался их «Гранатовый альбом».
«Мумий Тролль» приходилось воевать за два фронта, потому что его не признавали своим ни рокеры, ни эстрада. Первые упрекали группу в том, что у них неглубокие тексты, а музыка слишком прозападная, чтобы называться «русским роком». А эстраде их гитарные соло и стадионный размах не нужны были и подавно. Поэтому, для того чтобы выпустить альбом «Морская», который принес Лагутенко первую большую популярность, им пришлось обойти очень много компаний. Причем два самых крупных лейбла того времени вообще отказали Илье, назвав его музыку неформатной. Но, неожиданно для многих с ними подписал контракт поп-композитор Александр Шульгин. Именно благодаря ему песни «Утекай», «Девочка», «Кот Кота» и «Владивосток 2000» попали на центральное телевидение.
Тексты «Мумий Тролль» действительно сильно отличались от всего того, что звучало в то время на радио и ТВ. Это были не социальные протестные песни и, о глубокой мятущейся русской душе в них не было сказано ни слова. Это больше было похоже на забавное словоблудство веселого разгильдяя. Водку он называет в песне «сложной водой», а метафора «мне под кожу бы, под кожу мне запустить дельфинов стаю» вызывает четкую ассоциацию с внутривенным приемом наркотиков. Но Лагутенко создавал настолько непривычные и при этом яркие образы в своих песнях, что ни у кого не возникало желания упрекнуть его в пропаганде запрещенных веществ. Наоборот, все эти песни ставили в «жесткую ротацию», потому что публике хотелось видеть и слышать именно это.
Сам Илья со своей ехидной улыбкой и отрешенным острым взглядом производил впечатление человека, который живет в мире собственных иллюзий. И герои его песен — это, он сам — маньяк, который поджидает в подворотне «парочку простых и молодых ребят» и жених-альфонс с которым повезло невесте. С помощью этих эпатажных песен он стал главной рок-звездой бывшего СССР. Именно его клипом на песню «Владивосток 2000» в России в 1998 году открылся музыкальный канал MTV.
Единственный, кто из рокеров новой волны мог с Лагутенко померяться популярностью во второй половине 90-х годов, это Александр Васильев. Его группа «Сплин» как будто была создана по лекалам русского рока, а между строк читалось благоговение автора текстов перед русскими поэтами серебряного века. Даже название возникло благодаря стихотворению одного из таких поэтов — Саши Черного. Почти каждая вторая песня Васильева — о страданиях и мытарствах человеческой души. Даже главный их хит — «Орбит без сахара» — хоть и звучит бодро и весело, все равно отдает безысходностью. А второй хит из этого же альбома — «Выхода нет» — только усугублял депрессию. Но нужно отметить, что во второй половине 90-х годов депрессивно-истерическая музыка начала набирать обороты в Европе и США. К тому моменту уже стали популярными Radiohead, Nirvana и начинали свой подъем Muse.
Для Александра Васильева все изменилось после встречи с грамотным продюсером. «Сплин» в далеком 1997 году подписал Александр Пономарев по прозвищу Хип, который к тому моменту уже был опытным шоу-бизнесменом, поработав до этого с группами «Зодчие», «Браво» и «Наутилус Помпилиус». У него уже были отлажены все механизмы, благодаря которым он мог талантливых музыкантов превратить в звезд. Когда началась раскрутка «Сплина», казалось, что Хип еще никогда не прикладывал стольких усилий. Конечно, без хорошего репертуара большой звездой не станешь, но и самым талантливым артистам нужна поддержка. Пономарев добился того, что новый альбом взял в раскрутку и выпустил лейбл «ОРТ Рекордз». На ОРТ не только крутили везде, где могли, песни «Сплинов», но и старались упоминать их в каждой передаче. А также, беспрерывно рекламировали под девизом «Последняя легенда русского рока». Апогеем этой рекламной кампании стало выступление Васильева на Красной площади на разогреве у The Rolling Stones.
Внимания к Васильеву было столько, что певец просто не выдержал, его «лихорадило» тогда достаточно долго, но все проблемы прекратились после того, как в 2006 году у Александра появился первый сын Леонид. По словам людей, близко общающихся с лидером «Сплина», Васильев тогда с головой ушел в отцовство с перерывами на творчество. Тогда и появилась песня «Сын».
Не пропустите, легенды русского рока: «Мумий Тролль» и «Сплин» на одной сцене в рамках первого фестиваля «Музыка с сильным характером!».
Источник: moscowshow.com
5 сентября, воскресенье, 19:00
Москва, ВЭБ Арена (ул. 3-я Песчаная, 2а)
Фестиваль «Музыка с сильным характером!»
Участники: СПЛИН, МУМИЙ ТРОЛЛЬ
Купить билеты: Яндекс.Афиша | Kassir.ru | Ticketland