Найти тему
Axel Fog

Механизмы прошлого: какими они были? Капот-ловушка

Автопроизводители разных стран всегда беспокоились о безопасности водителя, немалое внимание уделялось и безопасности пешеходов. Всем известен печальный исход ДТП с участием тонны железа и человека. Работа инженерной мысли, направленная на предотвращение печального финала ДТП, не останавливается никогда. Особенно хорошо просматриваются результаты работы на примерах эволюции технических решений из прошлого и до сегодняшнего дня.

Вопросы, связанные с безопасностью пешеходов, волновали инженеров английской компании "British Leyland Motor", в недалеком, по меркам автомобильного развития, 1975 году. В основу их разработки лег тот факт, что при ударе бампера в нижнюю часть тела зазевавшегося бедолаги, возникает мощный опрокидывающий эффект, валящий жертву на капот. Парни из "Бритиш Лейланд" поразмыслили и решили: а что если пешехода ловить бампером?

Пешеход еще не знает, что ему уготована увлекательная поездка на капоте
Пешеход еще не знает, что ему уготована увлекательная поездка на капоте

Сказано - сделано

На популярную модель того времени "Остин-1300" был установлен бампер новой конструкции, в котором по периметру располагался выдвижной барьер. Принцип действия прост: удар в нижнюю часть тела наносится мягким резиновым выступом бампера, пешехода валит на капот и срабатывает датчик. В результате из углубления в бампере выступает ограждение, созданное для удержания бедного английского пешехода на "островке безопасности" капота.

Гуляющий пешеход собирается в бесплатную поездку на капоте новенького "Остин-1300"
Гуляющий пешеход собирается в бесплатную поездку на капоте новенького "Остин-1300"
Начало превращения пешехода в пассажира авто
Начало превращения пешехода в пассажира авто
А с такой позиции легче осматривать английские пейзажи
А с такой позиции легче осматривать английские пейзажи

Подобная система была не только установлена на легендарный Ford Cortina, но и даже испытана.

У манекена не очень жизнерадостный вид
У манекена не очень жизнерадостный вид

Как утверждал производитель, при наезде на манекен со скоростью 25 км/ч происходит прочное удержание капотом-ловушкой, предупреждающее разрушающие последствия ДТП.

В идеале это должно выглядеть так
В идеале это должно выглядеть так

Конструкция оригинальная, согласитесь, парни старались. Леди на фото немного недоумевает, но всем своим видом показывает, что поездка ей уже нравится.

Понравился механизм? Пишите свое мнение в комментариях, не забывайте ставить лайки и подписываться. Всем пока!