Найти тему
Фриланс с нуля

Секреты, благодаря которым Вы начнете общаться как гуру фриланса

Оглавление

Приветствую! В этой статье Вы научитесь общаться с потенциальным заказчиками, грамотно оформлять заявки на проекты, чтобы на них с большим шансом откликались клиенты. Также правильно работать с возражениями

Отклики фрилансеров не читают, а буквально сканируют. Помогите заказчику выбрать Вас: напишите четко, ёмко и без лишнего креатива.

Что нужно показать потенциальному заказчику в заявке:

  • Вы 100% способны решить его проблему. Если Вы уже имело подобное дело с такими проектами, обязательно прикрепите его к заявке, это повысит шанс ответа.
  • Подходите под его бюджет и сроки. Либо если Вас не устраивает оплата за работу, аргументируйте другой, подходящий для Вас ценник.
  • Готовы идти на контакт и обсудить все возможные детали по проекту. Проявляете инициативу, а не просто хотите сделать на скорую руку и благополучно забрать деньги в карман.
  • Не сорвете сроки, будете на связи и в целом - Вы стабильны.
  • Даете гарантии на свою работу.

Теперь давайте последовательно разберем, как оформить заявку, чтобы Вам на нее ответили.

  1. Приветствие "Добрый день", "Здравствуйте", "Доброго времени суток". Всегда обращайтесь к клиенту на "Вы". Это покажет ваш профессионализм и серьезность отношения к своему делу.
  2. Сразу уточняйте, что 100% готовы выполнить его задачу/проблему. Никаких "посмотрим", "может получится немного по другому" и т.д.
  3. Если клиент просить ответить по его формату, то поступайте именно так. Не надо импровизаций, все четко по его плану.
  4. Дайте клиенту кратко информацию о себе - примерные цены, свое портфолио, отзывы, благодарственные письма.
  5. Пишите в контексте проекта, то есть заказчика всегда в первую очередь волнует его проект, а не ваша готовность взяться.
  6. Задавайте уточняющие вопросы по проекту. Это побудит заказчика ответить на них, а следовательно начать диалог с ним. А также покажет вашу инициативность и придаст ему доверия к Вам.
  7. Если возможно, то распишите по этапам. Время на выполнение каждого этапа и его стоимость.
  8. В конце укажите, что желаете удачи в поисках исполнителя. И если он выберет Вас, то Вы его точно не подведете.

А теперь непосредственно сам пример:

Техническое задание заказчика

Необходимо создать интернет-магазин. На платформе с простым управлением и быстрой скоростью загрузки страниц. Срок на выполнение до 2-х месяцев. Возможно потребуется постоянное ведение моего проекта. Жду предложения и цены.

Ответ фрилансера:

Доброго времени суток! Предлагаю сделать интернет-магазин на платформе WordPress. Сайт на этой платформе будет работать очень быстро, Вы сможете легко управлять сайтом.

Мой опыт разработок - 7 лет. Пример разработанных мной на этой платформе сайтов: (ссылки на эти магазины). Также Вы можете ознакомиться с отзывами довольных клиентов.

Ваш проект будет выполнен за 30 дней, стоимость работы - ХХХХХ рублей. также могу сопровождать проект в дальнейшем, вводить в него любые правки и доработки на договорных условиях. Буду рад помочь и ответить на все возможные вопросы!

Это был пример хорошего ответа. Но большинство сейчас подумало, а что если я новичок и у меня нет подобных работ из личного опыта.

Держите второй пример на то же техническое задание:

Здравствуйте! Готов разработать удобный и многофункциональный интернет-магазин в назначенные вами сроки. Также выполнить оптимизацию страниц для быстрой загрузки.

Высылаю мое портфолио. Также примеры сайтов по визуализации и функционалу. Готов обсудить все детали более подробно, если Вы ответите на эти вопросы: (СПИСОК ВОПРОСОВ)

Исходя из ТЗ могу сделать примерный расчет стоимости: ХХХХХ рублей, и срок выполнения 25 дней.

На этой бирже я недавно, и у меня пока нет отзывов. Но я могу Вас уверить, что работа будет выполнена на все 100% и точно в срок. В виде бонуса могу предложить бесплатный месяц сопровождения сайта после запуска.

Заранее благодарю, если назначите меня исполнителем. Рассчитываю на долгое сотрудничество.

________________________________________________________________________________________

Если Вы распишите все так, уверяю, что шанс получения ответа возрастет до максимального уровня.

Теперь перейдем к работе с возражениями клиентов

Мы рассмотрим следующие возражения:

  • Почему так дорого?
  • Точно сможете выполнить заказ?
  • Давайте без предоплаты!

Почему так дорого?

Отвечаем:

  • Согласен. Но Вы можете больше потерять, если закажете более дешевую услугу ( и после этого рассказать историю вашего клиента, который сначала выбрал конкурента, а затем вернулся к Вам).
  • Скажите, а вы раньше заказывали подобного рода услуги? Если нет, клиент просто не знает уровень цен. Поэтому Вам нужно рассказать, из чего складывается цена.
  • Согласен. Прежде чем принять решение о сотрудничестве, имеет смысл увидеть получаемые выгоды. Давайте вместе подсчитаем, какие выгоды Вы получите, если выберете меня.
  • Согласен. На рынке множество различных ценовых предложений. Исходя из того, что за одни и те же деньги клиент может получить разное качество предоставляемых услуг, скажите, о каком качестве должна идти речь, чтобы Вы стали рассматривать мои услуги?
  • Существует как минимум 3 причины, по которым мои текущие клиенты, зная стоимость моих услуг, все равно на них согласились. (расписать их)

Точно сможете выполнить заказ?

Клиент платит деньги и он, конечно, хочет быть уверенным, что работа будет сделана качественно и в срок.

Ответы:

  • Показать положительные отзывы клиентов (даже если они на других биржах, или в переписке в WhatsApp)
  • Показать работы из портфолио
  • Репутация на других биржах фриланса или в других источниках

Как правило, у единиц может быть похожая работа, как у этого заказчика. Поэтому стоит убедить его в том, что он будет ее очень долго искать. А Вы готовы начать решать его задачу прямо сейчас.

Давайте без предоплаты!

Ответы:

  • Никогда не работаю без предоплаты. Ни при каких обстоятельствах. Аргументировать это тоже никак не стоит.
  • Если заказчик не хочет переводить предоплату. Или просит тестовые задания под видом настоящего задания, то рекомендуется просто прекратить диалог.

Никогда не бойтесь показаться навязчивым, или спорить с клиентом. Так Вы либо придете к конфликту в итоге, либо придете к плохим для себя условиям. Не воспринимайте возражение как отказ. С ними нужно работать, а не опускать руки. Всегда уважайте себя и свой труд.

-2

Как нужно вести себя с клиентом во время работы

  • Согласуйте этапы работы с клиентом. Утверждайте их письменно.
  • Не присылайте готовую работу без полной оплаты (если работаете напрямую без бирж)
  • Обозначайте границы (Дайте понять заказчику, что не стоит писать Вам "каждый час")
  • Если клиент хочет что-то дополнительно и бесплатно - не делайте просто так, только за доплату
  • Не бойтесь задавать дополнительные вопросы если не до конца поняли какие-то моменты

Как понять, что клиент не оплатит

Разберем следующие виды клиентов, чтобы понять, как будет вести себя подобный клиент:

  • Мастер на все руки. "Я бы сам сделал, но времени нет просто". Просит сделать как он считает нужным, но любой результат его будет не устраивать и виноваты будете Вы. Будет постоянно вмешиваться и говорить как надо.
  • Скажите цену и сроки. Без лишних вопросов. Такой тип заказчиков, которые не хотят попросту тратить время и отвечать на любые вопросы. Они просто хотят найти самого дешевого исполнителя.
  • Сами не понимают, чего хотят. Услышали, что им нужна реклама, новый сайт, новый дизайн и т.д. Но разбираться, зачем и почему не хотят. В 99% случаев не смогут оценить результат и будет конфликт. Вывод: обучать клиента платными консультациями. Если конечно, у него есть желание.
  • Вы же профессионал, сделайте, что нужно. Пытаются во всем переложить ответственность на Вас, но при этом не хотят вообще участвовать в работе. Никаких обсуждений, вопросов. "Мне нужны гарантии и результат, вы ведь профессионал".

От таких клиентов стоит бежать сразу, вероятность того, что они заплатят Вам, очень мала. Плюс к этому, Вы бесполезно потратите свое время и нервы.

На этом все, надеюсь моя статья была полезной для Вас.