Найти тему
МЕХВОД

Купили ЮМЗ-6 за 70 тысяч рублей. Обзор трактора и запуск двигателя

Приветствую друзья!

Мой друг купил трактор ЮМЗ-6, для работ в подсобном хозяйстве. Цена покупки всего 70 тысяч рублей. За эти деньги сейчас можно купить мотоблок, но выбор пал на трактор. Бросаю все свои дела, еду смотреть покупку.

Знакомьтесь! Колёсный трактор ЮМЗ-6, а если точней ЮМЗ-6АЛ.

Говоря о модификациях, стоит вспомнить, что основных четыре:

  • ЮМЗ-6Л (М) Похож на трактор МТЗ-50. Отличительная особенность - капот со скругленной решёткой радиатора.
  • ЮМЗ-6АЛ (АМ) По сравнению с предшественником получил улученную систему тормозов, видоизменился капот (теперь он стал квадратный), рулевая колонка стала регулироваться по высоте и углу наклона, изменился внешний вид панели приборов.
  • ЮМЗ-6КЛ (КМ) На ранних выпусках тракторов, отсутствовала задняя сельскохозяйственная навесная система, вместо неё было установлено место для крепления экскаваторной установки, с гидравлическим управлением, или бульдозерного отвала. На поздних выпусках тракторов, устанавливалась кабина с улучшенной обзорностью, а также появились модификации с сельскохозяйственной навесной системой.
  • ЮМЗ-6АКЛ (АКМ) Установлена гидравлическая система с силовым и позиционным регулятором.
Буквами "Л" и "М" обозначается то, какая система запуска двигателя установлена. "М" - электростартер. "Л" - пусковой двигатель, как правило, это ПД-10.
-2

ЮМЗ-6 по праву заслуживает звание народного труженика. Годы производства с 1970 по 2001 год. Выпускались трактора на "Южном машиностроительном заводе" (Южмаш), который находится в городе Днепропетровске (Украина). Всего было выпущено, примерно, 2 000 000 экземпляров в различных комплектациях.

Работа для трактора ЮМЗ-6 была везде: от колхозов до совхоза, а особенно его ценили в коммунальных службах, ведь экскаваторной установкой, в то время, оснащался не каждый колёсный трактор.

-3

Представленный в публикации ЮМЗ-6АЛ, модифицирован сельскими кулибинами. Трактор, прям сказать, технически подгоняли под местные эксплуатационные условия.

В передней части установили отвал. Для того, чтобы зимой расчищать снег и разглаживать неровные участки дорожного гравийного покрытия, летом.

-4

С помощью двух гидроцилиндров, которые подключены к гидравлическому распределителю, отвал поднимается и опускается. Сама конструкция отвала крепится к полураме, опираясь на передний мост. Ниже на фото показано. (Галерея листается вбок).

Как таковой рамы у трактора ЮМЗ-6 нет. Есть полурама, на которой установлен двигатель и передний мост. Далее идёт несущий остов, который включает в себя: картер сцепления (муфта сцепления двухпоточная) и корпус трансмиссии.

Передний мост портальный, с жёсткой подвеской колёс. Задняя подвеска жёсткая. Короче говоря, по ямам на таком тракторе не погонять, а иначе из себя всё вытрясти можно.

-6

Как видим, у ЮМЗ-6АЛ на задних колёсах надеты цепи, это так называемые кошели, без них трактор в зимний период чувствует себя, как корова на льду. Кстати, дорожный просвет, примерно, 65 см. Так что с таким клиренсом можно смело выезжать на бездорожье и не бояться там застрять.

-7

На задней навеске расположился самодельный подъемник, на конце которого находится штык, нужен он для погрузки/подъема рулонного сена. У друга в подсобном хозяйстве есть две лошади и несколько коров.

-8

Заглянем в кабину

-9

Не сказать, что в кабину удобно взбирался, но при желании приноровиться можно.

-10

За рулём трактора, после легкового автомобиля, чувствуешь себя, как на вершине Эвереста. Обзорность очень хорошая. По органам управления ЮМЗ-6АЛ, мало чем отличается от машины. Ну, если только дополнительными рычагами. Где есть: управление гидравликой (справа от руля), ВОМ (двухскоростной полунезависимый) и понижайкой.

-11

Под капотом установлен дизельный, четырёхцилиндровый, рядный, без турбонаддува двигатель (Д-65), объемом 4.94 литра, мощностью 60 л.с, в паре с пятиступенчатой трансмиссией, пять передач вперёд и одна назад, с возможностью выбора повышенного и пониженного режима. Пусковой двигатель бензиновый - ПД-10. Тип привода задний.

Двигатель, примерно, расходует 3.8 литра дизельного топлива на один час работы.

Мотор запустился, как говорится, с "полтычка". Работает, как часики. Техническое состояние у ЮМЗ-6АЛ на твердую четвёрку. Если учесть то, что общая масса трактора 3 400 кг, а куплен он за 70 000 рублей, друг заключил выгодную сделку. В любом случае, кто бы, что бы не говорил, металлоломом он стоит дороже. Так что покупка удачная! На этом у меня все, пишите комментарии, до новых встреч.

Авто
5,66 млн интересуются