Вполне логично, что все новое вызывает повышенный интерес. Сервис TikTok серьезно заявил о себе не так давно, пользователи продолжают "прощупывать" его возможности. Но уже очевидно, что тренды социальных сетей носят определяющий характер в жизни большинства их пользователей.
TikTok для меня платформа новая, смотрю там что-то редко. И потому открытием стало большое количество роликов о книгах, которые снимают дети и подростки (для тех, кто еще не знает, существует хэштег
# BookTok). Если с Инстаграмом все понятно - пользователи делают фотографию, пишут текст, читатели комментируют и т.д., то с этой социальной сетью все чуть-чуть иначе. Видео - не просто обзоры прочитанных книг, а записи процессов чтения, эмоций от прочитанного. Люди плачут, смеются, злятся на камеру, что не может не вызывать обратного отклика.
Интересно, что большинство таких роликов создано за пределами нашей страны. Европейские пользователи, привыкшие к такому формату изложения информации, активно делятся не только исключительно развлекательным контентом, но и способствуют популяризации чтения. Но для меня, человека с явными сложностями с иностранными языками, смотреть такие материалы затруднительно. А отечественные блогеры не слишком торопятся развиваться именно в этой сфере.
Учитывая, что TikTok - умная площадка, которая анализирует просмотренные ролики, а потом автоматически подбирает возможно интересные материалы, стоит посмотреть только один такой ролик - и в рекомендациях появятся еще десятки. Особой популярностью, как ни странно, пользуются ролики, в которых люди плачут от пережитых эмоций и грустных финалов книг.
А еще можно представить, как обрадовались и удивились издатели: сфера, которая зависит от людей, погружающихся в текст, развивается благодаря развлекательному приложению, которое (уж извините, но это правда) не требует особой концентрации. Так почему бы не воспользоваться этим для продажи книг?
- Почему именно TikTok, а не другие социальные сети, активно способствует продажам книг?
Люди устали от того, что во всех социальных сетях, даже если просто общаешься, а не специально заходишь новости почитать, слишком много информации о политике, экономике, моде, а в наших сегодняшних реалиях - о пандемии. Хочется просто развлечься, и TikTok активно этим пользуется. Короткие яркие ролики "залипательного" содержания отлично разгружают голову и запоминаются. А если запомнилось - то обязательно всплывет в памяти.
Так что теперь есть прекрасный повод зайти в TikTok не просто развлечься, но и поискать книги для дальнейшего прочтения. А учитывая, что некоторые тиктокеры уже сотрудничают с издательствами, интренет-магазинами, дают промокоды на приобретение книг, можно еще и немного сэкономить.