Добрый день, друзья! Я давно живу на острове Бали и сегодня хочу рассказать, как мы тут передвигаемся в пространстве. Сразу скажу, что общественного транспорта на Бали нет! Никаких тебе автобусов, метро, маршруток, трамваев и так далее. Остров небольшой ( 90 км с юга на север и 120 км с востока на запад) - рельсы класть не разбежишься, но и пешком тоже не набегаешься. Поэтому транспортные средства есть в каждой семье. Как правило, их несколько - машина и мотоцикл (или два-три, зависит от размера семьи). На Бали байки умеют водить все, даже дети, которые практически рождаются на мотоциклах.
Первый год нам хватало одного скутера для передвижений по острову. Два взрослых и ребенок вполне на нём умещались. Хотя тут поголовно все арендуют транспорт, мы решили сразу купить - новенький красный Honda Vario обошелся нам в 1500 USD.
Через год нам стало не хватать двух колёс на троих - мне по делам, Поле в школу, мужу на стройку.. Пришлось взять в аренду машину ( 140$/месяц) - маленький юркий джипик Suzuki Katana (1995 год выпуска, механика, практически раритет!!). На нём мы исколесили остров вдоль и поперек, не боясь горных серпантинов и бездорожья. Самое сложное - это быстро привыкнуть к левостороннему движению и обилию на дорогах мотоциклистов, которые снуют вокруг, как муравьи.
Кондиционер в этой модели - одно название, поэтому много лет я ездила просто с открытыми окнами. Зато смело можно было заезжать на бордюр, минуя пробки, и по части бензина тоже проблем не было - экономичный и некапризный, заливала самый дешевый - Premium ( 0,45$ за литр). Сейчас премиум исчез с заправок, остались Pertalite (0,55$/литр) и Pertamax (0,65$/литр). В Индонезии все заправки "Pertamina" государственные, цена бензина одинаковая по всей стране и за 12 лет изменилась мало. Но в последние несколько лет часто на дорогах можно увидеть частные мини-заправки "pertamini" или ряды бутылок из под спирта Абсолют, в которых предприимчивые балийцы продают бензин с надбавкой, заливая в бак при помощи обычной воронки.
Водительские права выдают в Индонезии с 17 лет. Отдельно на байк и отдельно на машину. Каждая категория обходится в 20$ ( если вы индонезиец). Если на ПМЖ или по годовой визе, тоже можно получить driver license, но уже дороже - от 45 до 100 долларов, как договоришься с полицией. Индонезия страна коррумпированная, это известный факт. Езда на скутере без прав обходится в 50 000 местных денег ( это обычная такса полицейскому, если остановят с проверкой). На машине без прав ездить не случалось, но это точно будет стоить дороже, в районе 100$.
С февраля прошлого года я решила добавить комфорта в поездках и поменяла джипик на Suzuki Splash. Она, конечно, намного ниже и цепляет пузом все бордюры, зато имеется полный комплект дверей, кондиционер и музыка! Нам, девочкам, это нравится !
А у вас есть опыт вождения в Азии? Каким он был?
Если понравилась статья - пальчик вверх!
подписывайтесь на мой канал Здесь
еще статьи по теме: "Как я переехала на Бали" , "Пересекаем экватор из Сибири на Бали и обратно", "Балийская Швейцария со вкусом клубники"
благодарю за внимание!