Google зарабатывает на продаже рекламы – чем более таргетированная реклама направлена на вас и ваши интересы, тем больше денег зарабатывает Google.
Разумеется, для этого Google нужны данные – много данных.
Каждый поиск, каждый клик, каждый миг работы приложения — все это вместе взятое превращает Google в одну из самых богатых компаний в мире.
В последние годы Google улучшил способы управления данными, которые он собирает, но еще больше можно сделать, чтобы помочь людям понять, что они передают.
Про Apple
В декабре Apple представила метки конфиденциальности в своем App Store, чтобы показать, какую информацию собирает каждое приложение и как оно может быть связано с вами. Это может включать в себя все, начиная от истории просмотров и заканчивая вашим местоположением.
Google, возможно, не впечатленный ходом Apple, не спешил обновлять свои приложения подробностями того, что он собирает и как.
Подумайте вот о чем: более 60 приложений и девять его продуктов используют один миллиард пользователей.
Это очень много данных. Ну очень-очень много…. 🙂
Вот все данные, которые три крупнейших приложения Google (Gmail, Chrome и его поисковое приложение) собирают о вас и о том, что вы можете сделать, чтобы взять ситуацию под свой контроль.
Приложение Google
Поисковое приложение Google добавляет виджеты и собственный голосовой поиск на iPhone, а также дает персонализированные рекомендации по новостям и темам, которые могут вас заинтересовать. Как и в случае с большим количеством приложений Google, данные, связанные с вами, могут быть весьма разнообразными, однако для ряда настроек на уровне устройства (таких как фотографии и видео) вам нужно будет дать приложению разрешение на доступ к оным.
Данные, которые отправляются рекламодателям (не Google): информация о местоположении, история поиска, история просмотров и другие данные об использовании.
Данные, которые отправляются в Google для рекламы или маркетинга: информация о местоположении, контактная информация (включая физический адрес, адрес электронной почты и имя), история поиска, история просмотров, идентификаторы пользователей (идентификатор пользователя и идентификатор устройства) и данные об использовании (взаимодействие с продуктом и рекламные данные).
Данные, используемые для аналитики: местоположение, контактная информация (физический адрес и адрес электронной почты), контакты, аудиоданные, история поиска, история просмотров, идентификаторы пользователей (идентификатор пользователя и идентификатор устройства), данные об использовании (включая данные о взаимодействии продукта и рекламе), данные о сбоях и производительности. А ещё «другие типы данных».
Данные, собранные для персонализации продукта: местоположение, контактная информация (физический адрес и адрес электронной почты), фотографии или видео, история поиска, история просмотров, идентификаторы пользователей (идентификатор пользователя и идентификатор устройства), данные об использовании (включая взаимодействие с продуктом и рекламные данные) и рекламные данные.
Данные, собранные для приложения функций: платежная информация, расположение, контактная информация (включая адрес, адрес электронной почты, ФИО и номер телефона), контакты, пользовательский контент (включая фотографии или видео, аудио-данных, поддержка клиентов информация), история поиска и просмотра данных, идентификаторы пользователя (идентификатор пользователя и идентификатор устройства), использование данных (в том числе взаимодействия с товарами и рекламную информацию), диагностика сбоев данных (и представление данных). Есть другие типы данных, которые не определены.
Gmail
Данные, которые отправляются рекламодателям (не Google): местоположение, идентификаторы пользователей и рекламные данные.
Данные, используемые для анализа: история покупок, расположение, адрес электронной почты, пользовательский контент (включая фотографии или видео, аудиоданных, поддержки и прочих контента), историю поиска, идентификаторы пользователя (идентификатор пользователя и идентификатор устройства), использование данных (в том числе товара взаимодействия и рекламной информации, данных о ДТП и данные о производительности, «другие» типы данных.
Данные, используемые для персонализации продукта: адрес электронной почты, контакты, электронные письма или текстовые сообщения, аудиоданные, история поиска, идентификаторы пользователей (идентификатор пользователя и идентификатор устройства) и данные об использовании.
Данные, собранные для приложения функций: история приобретений, расположение, адрес электронной почты и название, контакты, сообщения электронной почты и/или текстовые сообщения, фотографии и/или видео, аудиоданные поддержки клиентов и других пользователей контентом, история поиска, идентификаторы пользователя (идентификатор пользователя и идентификатор устройства), продукт взаимодействия, диагностика сбоев данных и представление оных. Другие типы данных.
Chrome
Данные, используемые для аналитики: местоположение, аудиоданные и поддержка клиентов, история просмотров, идентификаторы пользователей (user ID и device ID), данные взаимодействия с продуктом, диагностика (crash data и performance data) и другие типы данных.
Данные, используемые для персонализации продукта: местоположение, история просмотров, идентификаторы пользователей (идентификатор пользователя и идентификатор устройства) и данные взаимодействия с продуктом.
Данные, собранные для функциональности приложения: платежная информация, местоположение, аудиоданные, данные службы поддержки клиентов, история просмотров, идентификаторы пользователей (идентификатор пользователя и идентификатор устройства), взаимодействие с продуктом, данные о сбоях и производительности и другие типы данных.
Что означают перечисленные данные и что вы можете с ними сделать
Большая часть данных, собираемых Google, будет использоваться для персонализации и таргетирования рекламы для вас, особенно данные, связанные с идентификаторами пользователей. Однако, ещё собираются данные, которые будут использоваться Google для обеспечения того, чтобы ее приложения продолжали работать по назначению.
Это может включать в себя диагностику и данные о сбоях, которые расскажут компании, почему приложение перестало работать в разное время.
Конкуренты Google поспешили указать, что их приложения – как показано на их собственных ярлыках конфиденциальности в App Store – не собирают и близко столько данных.
Например, поисковая система и браузер DuckDuckGo говорят, что она не собирает никаких данных, которые могут быть связаны с пользователями.
App store показывает свое приложение, собирающее данные об использовании и диагностике, но оно помечено как «данные, не связанные с вами».