В Mercedes-Pro приехал Mercedes ML 350 для выполнения диагностики и устранения возникших неисправностей. Владелец автомобиля обратил внимание на появление посторонних звуков при работе двигателя и необходимость приложения дополнительных усилий при вращении рулевого колеса.
В ходе диагностических процедур были обнаружены: течь из-под прокладки теплообменника, значительный износ роликов и приводного ремня, неисправность насоса ГУР. Для устранения неисправностей перед нашими специалистами встала задача заменить прокладки масляного стакана и теплообменника, заменить насос и бачок ГУР, а также приводной ремень и ролики.
Автомобиль укомплектован бензиновым 6-цилиндровым мотором M272, который отличается неплохим ресурсом (более 300 тыс. км пробега), но требует качественного подхода к обслуживанию и своевременной замены элементов, выработавших свой ресурс. Перечисленные выше неисправности, с которыми столкнулся наш клиент, характерны для данных двигателей после 100 тыс. км пробега и требуют обязательного устранения.
После согласования с клиентом всех необходимых процедур, мы приступили к ремонту. В процессе работы использовались оригинальные технические жидкости и комплектующие Mercedes.
Сливаем охлаждающую жидкость, в том числе из масляного стакана, снимаем компоненты, которые могут ограничивать доступ к теплообменнику. В процессе работ также скидываем обводной ремень. Отсоединяем шланги, откручиваем болты крепления бачка гидроусилителя и извлекаем его.
Теперь приступаем к снятию насоса гидроусилителя.
Здесь можно детально рассмотреть старый бачок и насос ГУР, а также сравнить новый и старый бачок.
Продолжаем работу и приступаем к демонтажу теплообменника.
После снятия теплообменника удаляем старую уплотнительную прокладку и очищаем поверхности, на которые попала техническая жидкость. Далее снимаем обводные ролики и натяжитель приводного ремня.
Так выглядел теплообменник после демонтажа. Рядом на фотографии можно увидеть и другие поврежденные компоненты, которые были сняты с автомобиля.
Очищаем контактные поверхности и поочередно устанавливаем новые уплотнительные элементы. Кроме прокладки теплообменника замене подлежит прокладка термостата и прокладка, находящаяся между масляным стаканом и блоком мотора. Выполняем установку теплообменника с масляным стаканом, новых роликов и натяжителя.
Устанавливаем новый насос гидроусилителя.
Строго по заданной схеме одеваем и протягиваем приводной ремень.
Устанавливаем на место новый бачок гидравлического усилителя.
После выполненных процедур заливаем новый антифриз и новую жидкость в гидроусилитель руля, в обязательном порядке проверяем работу систем.
Так как пришло время планового технического обслуживания автомобиля, кроме проведенных ремонтных работ, нашими специалистами была выполнена замена моторного масла и фильтров.
Современные моторы Мерседес являются прогрессивными в техническом плане, но за счет внедрения множества новых компонентов и электронных систем, имеют все больше уязвимых мест. К наименее долговечным относят элементы, изготовленные из пластика и резины, которые под воздействием высоких температур и агрессивной среды постепенно утрачивают свои рабочие свойства. Своевременная замена этих элементов позволит избежать различных неприятностей с мотором и продлить его срок службы. В любом случае, профессиональная диагностика поможет установить точную причину неисправности и устранить ее. Поэтому при появлении любых признаков неправильной работы мотора, включая возникновение посторонних стуков и вибраций, следует сразу обращаться к специалистам.