В Mercedes-Pro нередко обращаются владельцы кроссоверов Mercedes X166 для выполнения планового обслуживания. В этот раз к нам приехал владелец стильного GL 350 BlueTEC 4MATIC на стандартное ТО и замену трансмиссионного масла в коробке передач.
Интервал стандартного обслуживания для современных дизельных Мерседес с учетом эксплуатации в российских условиях не должен превышать 10 тыс. км пробега (или один раз в год). Замену масла в АКПП следует выполнять через 60 тыс. км пробега. Нерегулярная замена масла как в двигателе, так и в коробке передач приводит к быстрому износу и дорогостоящим поломкам этих агрегатов.
При выполнении работ по обслуживанию использовались: моторное масло и масляный фильтр Mercedes; воздушные, салонные и пылевой фильтры от известных компаний, включая MAHLE и FILTRON.
Специалист извлек стакан с масляным фильтром и произвел быструю замену фильтрующего элемента.
Стакан с новым масляным фильтром был установлен на свое место. Далее можно приступать к замене остальных фильтров.
Чтобы заменить фильтрующие элементы, специалист последовательно отсоединяет короба воздушных фильтров.
При замене сравниваем старый и новый компоненты, разница очевидна. После установки новых картриджей воздушных фильтров производится замена пылевого и салонных фильтрующих элементов.
По мере завершения предыдущих процедур специалист сливает отработанное моторное масло и заливает новое. Для дизельного двигателя производитель рекомендует использовать масло Mercedes SAE 5W-30 с допуском 229.51 или аналоги с подходящими характеристиками.
Следующий этап работы заключается в замене трансмиссионного масла в коробке передач. На автомобиле установлена современная АКПП 7G-Tronic 722.9, требовательная к качеству масла. Кроме трансмиссионного масла замене подлежат фильтр, переливная трубка и прокладка поддона. Старое масло сливается из картера коробки передач и гидротрансформатора.
После демонтажа поддона выполняется осмотр коробки передач, а также содержимого поддона. В данном случае состояние АКПП не вызывает нареканий, и специалист продолжает свою работу.
Вместо старого фильтра АКПП специалист устанавливает новый.
Затем приступает к монтажу поддона коробки. При этом используются новые болты, соблюдается порядок установки и момент затяжки болтов. После этого специалист заливает новое трансмиссионное масло. Для данной АКПП применяется жидкость Mercedes из листа допуска 236.15. Проверка уровня и долив жидкости производится при разогретой до рабочей температуры АКПП.
Все процедуры успешно завершены, проверяем работу агрегатов Mercedes GL, сбрасываем сервисный интервал и выдаем автомобиль владельцу.
Установленный на автомобиле 6-цилиндровый дизельный агрегат OM642 при должном обслуживании имеет неплохой ресурс. Основные проблемы мотора связаны с использованием некачественного топлива, нерегулярной заменой моторного масла и частой эксплуатацией в условиях городских пробок. После 100 тыс. км пробега рекомендуется обслуживание коллектора и системы впуска наддува воздуха, регулярная диагностика и своевременная замена вышедших из строя элементов. Также следует выполнять замену топливного фильтра (рекомендуемый интервал — 20 тыс. км пробега) и поддерживать в исправном состоянии систему охлаждения. Профилактика позволит продлить срок службы двигателя и избавить владельца Мерседес от лишних трат.