В начале 70х годов вывозка леса в основном велась на вот таких машинах, позже стали поступать Кразы более мощные машины. Лес вывозили хлыстами, это было очень опасно. Дорога с делянок до нижнего склада была выложена плитами по одной стороне движения. вторая "порожняк" грунтовка. Вывозка велась зимой и летом. Зимой водителям нужно было подготовить машину к работе до выезда на трассу. Теплых помещений для машин не было, все стояли на улице у так называемой "трубы", да это была утепленная труба с кранами для набора горячей воды, рядом была кочегарка где поддерживали определенную температуру воды. Про тосол и антифриз еще мало было известно. И вот мужички с раннего утра приходили и заливали из ведерка водичку в радиатор машины, а зимы были морозными. Позже стали использовать шланги для залива воды. эта труба просуществовала вплоть до закрытия лесопункта в 2006 году. Водители во все времена работы лесопункта старались прийти на работу раньше, занимали очередь чтоб стать первыми под погрузку и соответственно сделать больше рейсов, ведь заработок напрямую зависел от этого. Старожилы добрым словом и с легкой иронией вспоминают водителя Кузнецова Аркадия Васильевича. Он был очень старательным водителем, он иногда даже не ждал когда растают окна на его Мазе, а оттаивал небольшое отверстие, чтоб мог смотреть одним глазом, чтоб видеть дорогу и так ехал, хотя по технике безопасности и было запрещено. Вообще до самой старости Аркадий Васильевич был очень добродушным и доверчивым человеком, легко верил людям на слово, легко попадался на разводы местным "зубоскалам". Сам тоже любил пошутить. Помню такой случай- у нас в клубе проходило чествование юбилейных семейных пар, так вот у Аркадия Васильевича с супругой Агафьей было 50 лет совместной жизни, он пошутил что доживут и до 75, а что не жить, ведь жить теперь хорошо, но вот не удалось им выполнить свое обещание.
Вывозка леса производилась на довольно далекие расстояния, дорога шла по пересеченной местности - спуски и подъемы. Бывало всякое на той дороге , когда я впервые увидела на лобовом стекле машины круглое отверстие пробитое хлыстом, я была в шоке, хорошо зто было с пассажирской стороны, водитель не пострадал, а пассажиров им было запрещено возить. Вот так день за днем, из года в год водители лесовозов возят смерть за плечами. Но очень многие привыкают к этой работе и каждодневному риску, что не представляют без этого жизнь. Тяжела и опасна профессия водителя на вывозке леса.