Найти тему
Авто Энциклопедия

На вкус и свет - товарища нет. Какую фару выбрать – LED, ксенон или лазерную?

Фара должна хорошо освещать дорогу - в этом ее главное предназначение. Автомобильные фары,как и все на свете, прошли свой эволюционный путь развития. Модный и современный когда-то галоген - уже становится атрибутом консерваторов и ретроградов. Сегодня в тренде сверхмощные источники света. Какую же фару из современного арсенала лучше выбрать для авто? Пробежимся по сводной информации о каждом из типов...

Ксеноновые фары – устройства газоразрядные, создают внутри колбы мощные импульсы белого цвета. Такие фары, ярче галогена, и несколько лет назад были на пике популярности. Приобретая такие фары, получите:

1) Отличное освещение , высокую яркость мягкого света, хороший уровень видимости при разных погодных условиях.

2) Долгий срок службы , в сравнение с галогеном, так как в них нет хрупких деталей, которые могут повредиться при эксплуатации.

3) Энергоэффективность – ксенону требуется меньше энергии, чем галогену, потребление топлива ниже.

4) Незначительный нагрев фары , что уменьшает риск трещин из-за перепадов температур. Хотя, в морозную погоду этой температуры хватит, чтобы не допустить обледенения фары.

Ксеноновая фара
Ксеноновая фара

Будем честны, ксеноновые фары стоят дороже галогена, а некоторые их плюсы иногда превращаются в минусы – яркий свет может ослепить других участников движения. Это часто становится причиной ДТП. Вы,конечно, поедете дальше, но минус в карму вам обеспечен. Поэтому, требуется правильная настройка ксеноновой оптики. Еще ньюанс - такие фары зажигаются на пиковые значения яркости не сразу – потребуется около 15 секунд. А после двухсот часов работы свет начнет тускнеть.

Светодиодные (LED) фары – стали полноценной световой техникой для автомобиля, представляя собой не только указатели поворотов или навороченные ходовые огни, но и основной свет. Диоды маленькие, что позволяет их свободно размещать в любом месте, в любых количествах, расширяя возможности дизайнерского оформления. Кроме того,появляется возможность создавать активные фары ближнего и дальнего света.

Выбирая LED-фары, автолюбитель получает:

1) Высокие яркость и уровень безопасности света для глаз.

2) Экономию энергии , а значит и экономию горючего. Энергозатраты снижены - генератор не нагружается так, как это происходит при работе с обычными фарами.

3) Отсутствие нагрева диодов. А если его нет, то фары не запотевают, отражатель не выгорает. Да и вообще производители делают такие фары герметичными. Благодаря этому внешний вид фары сохраняется надолго.

4) Долгий срок службы диодов . Некоторые производители дают обещание бесперебойной работы диодного модуля до 50 тысяч часов. Ксенон – около 2 тысяч часов, для сравнения.

5) Скорость включения . Для включения таким фарам потребуется меньше времени, чем ксеноновым.

Светодиодные (LED) фары
Светодиодные (LED) фары

Минусы под стать достоинствам.Такие фары недешевы, а если нужен ремонт, придется заменить фару целиком, так как они неразборные. Отсутствие нагрева фар в нашем климате – плюс. Но, как и все у нас, превращающийся в минус. Ибо в морозную погоду на стекле образуется наледь, придется останавливаться и как-то исправлять ситуацию.

Лазерные фары – последнее достижение в мире оптики. Почти, что лазерный меч джедая. По сути это специальный модуль, интегрированный в фару, который с помощью электроники создает лазерный луч (сверхдальний свет). Возможно, что при доработках в будущем, оптика для автомобилей будет создаваться только по этой технологии, так как гарантирует дальность освещения при компактности и энергоэффективности.

Лазерные фары
Лазерные фары

Эти фары стоят ооочень дорого, что уже минус. Производители устанавливают в них охлаждающие элементы, так как лазерное освещение ведет к более повышенной температуре, чем диоды. Также эксперты считают эти фары менее функциональными, чем LED – здесь нет деления на дальний и ближний свет: образуемый световой поток – сверхдальний.

В общем как-то так. Истина где-то рядом и, возможно, посередине.

Авто
5,66 млн интересуются