В Беларуси с дорог пропали все мобильные (переносные) камеры фотофиксации, а в ближайшее время могут смягчить и ПДД.
Безопасность на дорогах достигается прежде всего развитой инфраструктурой, которая значительно улучшилась по всей стране за последние годы. Даже несмотря на то, что ГАИ, как подразделение милиции, зачастую использовалось как карательный орган, работа была проделана большая. О чём тут говорить, если в одном только Минске за последние 10 лет смертность на дорогах была снижена в 4 раза! В том числе - благодаря ужесточению ПДД и штрафных санкций.
Да, на многих дорогах ограничение скорости действительно слишком серьёзное, даже несмотря на то, что инфраструктура позволяет ездить быстрее. Но как бы там ни было, правила написаны кровью. И здравыми соображениями.
А теперь всё может пойти в обратную сторону просто потому, что 16 декабря Лукашенко заявил, что штрафов слишком много. Мобильные камеры фотофиксации уже поубирали с улиц столицы, хоть МВД и заявляет, что это временно. А в Бресте, например, всю прошлую неделю на опасных пешеходных переходах дежурили сотрудники ДПС и участковые. С понедельника этой недели их уже нет.
По информации наших источников, уже в следующем году может быть смягчена ответственность за многие правонарушения на дорогах, в том числе за нарушения скоростного режима. Уже сейчас сотрудникам ГАИ приказано "спокойнее" относиться к различным нарушениям.
К слову, палочная система МВД, большие нагрузки, чрезмерная строгость начальства и падение зарплат на 5-10 % в отдельно взятом Бресте привели к тому, что милицонеры массово увольняются и уезжают на заработки в Польшу: кто разнорабочим, а кто дальнобойщиком. Тем временем, по Беларуси "некомплект" участковых милицонеров составляет 25 %. Но об этом мы расскажем чуть позже.
"В Беларуси с дорог пропали все мобильные (переносные) камеры фотофиксации, а в ближайшее время могут смягчить и ПДД"
14 апреля 202114 апр 2021
1
1 мин