Найти тему
Дзен для авторов

«Разобрать до скелета». Автоблогер — о своем хобби и успехе канала

Оглавление
Александр Черкасов. Иллюстрации Марии Соколковой
Александр Черкасов. Иллюстрации Марии Соколковой

Автор канала «Автоманьяк» Александр Черкасов окончил университет, но по специальности работал недолго: ушел в разборку автомобилей и стал блогером. Поговорили с Александром о том, как блогинг из хобби постепенно стал главным делом жизни и основным источником заработка.

С IT не по пути

Я закончил Воронежский государственный технический университет в 2009 году. Когда поступал, мне казалось, что информационные технологии — перспективная сфера, в которой не хватает хороших специалистов. Но, вернувшись в родной Старый Оскол, так и не сумел найти работу: зарплаты маленькие, а начинающие специалисты никому не нужны.

Чтобы хоть как-то зарабатывать, пошел в продажи. Параллельно начал заниматься разборкой автомобилей. Денег это приносило немного, но на жизнь хватало.

Личный опыт и регулярность

Первый свой блог создал в 2011 году: начал писать о ремонте и обслуживании автомобилей. Делился личным опытом и лайфхаками по эксплуатации, которые мне всегда помогали. Старался писать регулярно: без постоянного контента меня бы быстро забыли. Это принесло свои плоды: через пару месяцев просмотры постов перевалили за тысячу, а я начал получать первые деньги от контекстной рекламы. Спустя год блог начал приносить больше 40 тысяч рублей в месяц, и я ушел из продаж, чтобы заниматься только интернет-проектами и авторазбором.

-2

Недиванный эксперт

Чтобы лучше разбираться в теме и не выглядеть диванным экспертом, в 2012 году я снял гараж и купил ВАЗ-2106 за шесть тысяч рублей. Он стал моим рабочим тренажером: по нему я делал инструкции по ремонту и обслуживанию. Но одной машины оказалось мало, поэтому я стал покупать еще. К счастью, старые автомобили стоят не очень дорого, иногда можно ухватить редкий советский «Москвич» всего за 30 тысяч рублей.

В 2012 году создал канал на Ютубе. Снимал ролики по ремонту машин, делал обзоры, проводил тесты. Сначала видео набирали много просмотров, но потом рост замедлился. Тогда решил, что буду работать с видеоформатом ради пользы. Пусть и без хайпа и трендов Ютуба, зато люди и через несколько лет будут заходить на канал, смотреть ролики и писать благодарности за помощь в ремонте.

Новый взгляд на блог

Канал в Дзене создал в декабре 2017-го. Сперва думал, что это обычная блог-платформа, но быстро понял, что ее потенциал гораздо больше, чем на площадках вроде Blogger или Livejournal.

В итоге Дзен стал моим основным блогом. В первую очередь мне нравится разнообразие форматов. Это очень удобно: бывает, что проще снять двухминутный ролик, чем написать статью. А иногда для детального обзора лучше подготовить текст. Если же хочу быстро и емко о чем-то рассказать, для этого лучше всего подходят галереи.

Еще один плюс Дзена — охват большой аудитории. Когда начинающий блогер приходит на платформу, где без рекламы себя не раскрутить, он может быстро растерять энтузиазм. А когда у твоих текстов много дочитываний, это мотивирует писать.

-3

Попасть в аудиторию

Понимание того, что заголовок должен выражать интересные мысли, а не вырывать фразу из контекста, пришло с опытом. Это оказалось самым сложным, но постепенно я научился.

Привлечь и удержать аудиторию непросто. Сначала нужно понять, для кого пишешь. Например, я определил, что мои читатели — опытные автолюбители в возрасте от 35 лет и выше. Среди них таксисты, разборщики, руководители сервисов по ремонту машин. Чтобы лучше понимать, что интересует моих читателей, общаюсь с некоторыми из них через личные сообщения.

Пища для размышлений

Темы обычно приходят спонтанно: работал в гараже, увидел что-то интересное — написал материал. Разобрал машину до скелета — снова новый обзор. Произошел какой-нибудь случай в дороге — поделился с читателями. Интересную заметку можно написать, даже изучая руководство по эксплуатации к новой машине в разборе. Автолюбители редко читают заводские инструкции, а там много полезной информации.

Самые популярные темы — обзоры автомобилей после полной разборки. Особенно понравился читателям материал с разборкой Lada Vesta: я раскрутил машину буквально до болтика, наглядно показав, из каких деталей и агрегатов она состоит. Текст набрал больше 480 тысяч дочитываний. Такой интерес вполне понятен: автовладельцу всегда любопытно посмотреть на внутреннее устройство машины.

-4

Не только о популярности

Когда я вел блоги на других площадках и занимался авторазбором, то зарабатывал до сотни тысяч рублей. Дзен сумел перекрыть эту цифру: монетизация приносит мне порядка 300 тысяч рублей в месяц. Честно говоря, не знаю ни одной площадки, которая может давать схожий доход.

Периодически появляются рекламные интеграции: с ними заработок вырастает на 20–30 %. А еще помогают виджеты с товарами из Яндекс.Маркета. Сейчас они приносят около 30 тысяч рублей, и это не предел.

Деньги и большой охват аудитории — хорошая мотивация для начинающих авторов. Например, мой коллега занимается авторазбором на Урале. Недавно предложил ему попробовать силы в Дзене. Сначала он отнекивался, но потом решился, и буквально за месяц его канал вышел на монетизацию, а аудитория выросла до 200 тысяч человек.

Подготовил Антон Техтелев