Найти тему

Игротека в библиотеке!

Дорогие читатели, родители маленьких почемучек, а почему бы не сделать сортировку накопленных в доме настольных игр? Их наверняка накопилось много. Но (!) играют ли дети в них, разбираются ли в видах и правилах игр? А целы они вообще или уже чего-то не хватает, испорчено и играть уже нельзя?

Предлагаем неделю настольных игр, по окончании которой:

1. Вы рассортируете настольные игры.

2. В доме появится завидная игротека.

3. Дети охотней приобщатся к играм и будут отлично в них разбираться.

4. В семье воцарится веселье и дружба.

5. Разовьются учебные навыки, умственные способности, воля, эмоциональный и социальный интеллект у всех членов семьи, и проявятся таланты!

Изображение ParentiPacek с сайта Pixabay
Изображение ParentiPacek с сайта Pixabay

День первый:

Собрать все игры в доме. Это потребует времени. Главное удержаться и не начать их рассматривать.

День второй: сортировка.

Игры делим на:

  • ходилки, лабиринты с полями, фишками и кубиками;
  • игры с карточками — мемори, пазлы, детское домино, собери картинку, парные картинки, волшебные фонарики и другие игры с правилами, основанные на карточках;
  • не очень массивные игры на ловкость. Это игры, где задача произвести действие и ничего не испортить, или игры на скорость реакции — башня, обезьянки, настольный хоккей, сортеры;
  • игры, традиционные для всей семьи (не детские) — шашки, шахматы, нарды, домино, карты, лото.

День третий:

Определяем возрастные границы играм:

  • игры для малышей — крупные сортеры, вкладыши, 2-6-детальные пазлы, кубики, собери картинку, детское домино;
  • игры для детей-дошкольников и младших школьников — ходилки с кубиками, парные картинки, детское домино и сортеры более сложного содержания, лабиринты, викторины;
  • игры для школьников и всей семьи — шахматы, шашки, китайские шашки, нарды, домино, реверси, карты и викторины более сложного содержания, фокусы.
Изображение Jörg Husemann с сайта Pixabay
Изображение Jörg Husemann с сайта Pixabay

День четвертый:

Отсекаем лишнее:

  • то, из чего ребенок (дети) вырос(ли);
  • то, что пришло в негодность (потерянные части, сломанные детали, сильно потрепанный вид);
  • то, что давно перестало быть интересным детям по содержанию;
  • случайные игры (из наборов к игрушкам и сладостям, например).

Внимание! Не обязательно от этого избавляться. Но отложить их надо, так как они занимают внимание и пространство, создают видимость наличия, но, по сути, не обогащают, а истощают, как и любой хлам в доме.

День пятый и шестой:

Играем!

Все игры проверяем на себе. Устройте день настольных игр. Распределитесь и попарно, и в командах, тестируйте, тестируйте, тестируйте. Наиболее понравившиеся игры готовьте к следующему дню.

Изображение Esi Grünhagen с сайта Pixabay
Изображение Esi Grünhagen с сайта Pixabay

День седьмой:

Создаем игротеку. Для этого выделяем место.

Настольная игра — такая удивительная вещь, что психологически, пока она не попадется на глаза, вы о ней и не вспомните. Поэтому держать настольные игры лучше на виду. Шкаф с прозрачными дверцами или стеллаж подойдут как нельзя лучше.

А теперь о библиотеке.

Настольные игры и книги очень похожи: одни по материалу, другие по тематике, третьи — по нагрузке на ум. Они как побратимы, поэтому разлучать их не стоит. Да, это игры, но в них есть погружение в сюжет, приключение, зачин, основная часть и финал. И по окончании игры, как после прочтения хорошей книги, остается послевкусие.

Поэтому мы советуем соорудить место для игротеки рядом с книгами или даже держать настольные игры в книжном шкафу.

Также в книжном уголке можно держать в непосредственном доступе одну или три игры и менять их понедельно.

В следующий раз нам бы хотелось рассмотреть несколько игр, которые украсят любой досуг и любой дом, и не устанем, повторять развивают лучше любых репетиторов.

Вообще об играх можно говорить много и долго. Выбор велик! Но это как и с книгами — накупить можно много, а «под подушкой» держишь одну-две!