Дорогие читатели, родители маленьких почемучек, а почему бы не сделать сортировку накопленных в доме настольных игр? Их наверняка накопилось много. Но (!) играют ли дети в них, разбираются ли в видах и правилах игр? А целы они вообще или уже чего-то не хватает, испорчено и играть уже нельзя?
Предлагаем неделю настольных игр, по окончании которой:
1. Вы рассортируете настольные игры.
2. В доме появится завидная игротека.
3. Дети охотней приобщатся к играм и будут отлично в них разбираться.
4. В семье воцарится веселье и дружба.
5. Разовьются учебные навыки, умственные способности, воля, эмоциональный и социальный интеллект у всех членов семьи, и проявятся таланты!
День первый:
Собрать все игры в доме. Это потребует времени. Главное удержаться и не начать их рассматривать.
День второй: сортировка.
Игры делим на:
- ходилки, лабиринты с полями, фишками и кубиками;
- игры с карточками — мемори, пазлы, детское домино, собери картинку, парные картинки, волшебные фонарики и другие игры с правилами, основанные на карточках;
- не очень массивные игры на ловкость. Это игры, где задача произвести действие и ничего не испортить, или игры на скорость реакции — башня, обезьянки, настольный хоккей, сортеры;
- игры, традиционные для всей семьи (не детские) — шашки, шахматы, нарды, домино, карты, лото.
День третий:
Определяем возрастные границы играм:
- игры для малышей — крупные сортеры, вкладыши, 2-6-детальные пазлы, кубики, собери картинку, детское домино;
- игры для детей-дошкольников и младших школьников — ходилки с кубиками, парные картинки, детское домино и сортеры более сложного содержания, лабиринты, викторины;
- игры для школьников и всей семьи — шахматы, шашки, китайские шашки, нарды, домино, реверси, карты и викторины более сложного содержания, фокусы.
День четвертый:
Отсекаем лишнее:
- то, из чего ребенок (дети) вырос(ли);
- то, что пришло в негодность (потерянные части, сломанные детали, сильно потрепанный вид);
- то, что давно перестало быть интересным детям по содержанию;
- случайные игры (из наборов к игрушкам и сладостям, например).
Внимание! Не обязательно от этого избавляться. Но отложить их надо, так как они занимают внимание и пространство, создают видимость наличия, но, по сути, не обогащают, а истощают, как и любой хлам в доме.
День пятый и шестой:
Играем!
Все игры проверяем на себе. Устройте день настольных игр. Распределитесь и попарно, и в командах, тестируйте, тестируйте, тестируйте. Наиболее понравившиеся игры готовьте к следующему дню.
День седьмой:
Создаем игротеку. Для этого выделяем место.
Настольная игра — такая удивительная вещь, что психологически, пока она не попадется на глаза, вы о ней и не вспомните. Поэтому держать настольные игры лучше на виду. Шкаф с прозрачными дверцами или стеллаж подойдут как нельзя лучше.
А теперь о библиотеке.
Настольные игры и книги очень похожи: одни по материалу, другие по тематике, третьи — по нагрузке на ум. Они как побратимы, поэтому разлучать их не стоит. Да, это игры, но в них есть погружение в сюжет, приключение, зачин, основная часть и финал. И по окончании игры, как после прочтения хорошей книги, остается послевкусие.
Поэтому мы советуем соорудить место для игротеки рядом с книгами или даже держать настольные игры в книжном шкафу.
Также в книжном уголке можно держать в непосредственном доступе одну или три игры и менять их понедельно.
В следующий раз нам бы хотелось рассмотреть несколько игр, которые украсят любой досуг и любой дом, и не устанем, повторять развивают лучше любых репетиторов.
Вообще об играх можно говорить много и долго. Выбор велик! Но это как и с книгами — накупить можно много, а «под подушкой» держишь одну-две!