Наконец, пятое. Важное наблюдение о том, что же представляют собой белорусские чиновники. Все они - хунвейбины Лукашенко с индульгенцией на полное отпущение грехов. И даже "задержание" человека из этой обоймы не означает "привлечение". Это решается лично хозяином и никем иным. Сам Лукашенко как-то обмолвился: "У меня есть кадровый резерв из 850 человек, которых нельзя задерживать, арестовывать без моего разрешения". И уж за банальную пьянку - точно никак. Не комильфо чиновникам пьяными быть - за это ещё предыдущему правительству прилетало (см. "Мне стыдно было об этом говорить, но многие руководители, которых я отправил недавно, за воротник закладывали прилично"). Он ведь сам их всех назначает.
- Кто дал право к человеку, согласованному к назначению президентом, врываться в дом? - возмущался когда-то Лукашенко по поводу истории с одним ушедшим от безысходности в запой новоназначенным региональным царьком. - Ведь для того, чтобы правоохранительным органам даже вести какие-то расследования по человеку, входящему в кадровый реестр президента, надо согласие президента. Ворвались, начали что-то уточнять. Новый человек пришел работать. Клеймо на нем поставили. Нехороший сигнал!
Известно и то, как чиновник из реестра "президента", будучи задержанным пьяным за рулём, может легко избежать не только ответственности за это, но и попадания данного факта в милицейскую базу данных. При том, что сведения о его более ранних правонарушениях никуда не денутся.
- Если ГАИ выявляет достаточно крупного чиновника за нарушение ПДД, то инспекторы лишь составляют протокол, но не рассматривают его, - рассказал нам на условиях конфиденциальности один из офицеров Слонимской ГАИ. - Протокол отправляют в Минск, куда затем вызывают чиновника и рассматривают. Обратно в местное ГАИ могут прислать "предупреждение", "освобождение от ответственности" или даже просто запись "рассмотрено". А чиновник при этом останется с правами. Поэтому-то истец в "суде" и делал акцент на "не привлекался" - это просто хитрость. Речь-то шла не о привлечении, а о задержании. Ещё они напирали на том, что он не привлекался в этом году. А раньше он привлекался, это 100 %. Я лично видел в базе. И, хотя у этих нарушений уже истёк срок давности, они - были. Штрафы за фотофиксацию скорости и за выпуск колхозной машины в рейс без техосмотра.
Подытожим. Как бы лукашисты ни радовались своей "победе" в своём же "суде", каждый читатель прекрасно понимает, что в этой истории является правдой, а что - враньём. Впрочем, значение это враньё имеет лишь в вымышленном красно-зелёном мире, где живут жалкие любители принудительного хоккея, досрочного голосования, "Голодных игр", загонов на трибуны, налогов с безработных, штрафов с одноруких за аплодисменты и с глухонемых - за выкрикивание лозунгов. В мире реальном, где работают настоящие суды, справедливые законы и демократическая власть (т.е., в любом месте западнее белорусской границы), как-либо исполнить решение лукашенковского "суда" не представляется возможным. Геннадий Хомич не получит ни-че-го.
А мы - продолжаем спокойно работать. Оставайтесь с нами: ещё больше информации уже не за горами!