На большинство самолётов мест уже нет, но шанс улететь остаётся.
Друзья, привет! С вами Кирилл и Лида. Мы продолжаем следить за развитием ситуации с отменой полётов в Турцию. Напомним, российские власти приняли решение запретить с 15 апреля по 1 июня авиасообщение с курортной республикой. Сделали это неожиданно – вечером в понедельник. Но в оставшиеся до введения моратория три дня ещё оставался шанс купить билет. Оказывается, есть он и сейчас – ровно за сутки до вступления в силу ограничений.
Мы решили посмотреть, можно ли улететь в Турцию из Москвы и из Новосибирска.
Параметры поиска рейса
Конечной точкой мы выбрали самый популярный у туристов аэропорт – Анталью. Дата вылета понятна – 14 апреля. Дата возвращения – на две недели позже – 28 апреля.
Москва – Анталья: рейсов мало, но они есть
Из России в Турцию в этом году летали около десятка российских и турецких авиакомпаний. У многих из них на данный момент есть места либо в одном направлении, либо все борта распроданы полностью.
Например, у С7 билеты эконом-класса в Анталью на данный момент отсутствуют и уже вряд ли появятся. В обратном направлении более дешевые варианты еще остались. Итоговая сумма, рассчитанная системой онлайн-бронирования, составила чуть более 61 тысячи рублей.
«Победа» предложила билет на юг по хорошей цене – 16 тысяч. Но только в одну сторону.
В обратном направлении у перевозчика вариантов не оказалось. И когда они появятся в расписании - неизвестно.
Остальные российские авиакомпании либо не летят в этот день по данному направлению, либо уже продали все места.
На всех сайтах одна и та же надпись – доступных рейсов нет.
У зарубежных коллег ситуация поинтереснее.
Альтернатива в виде турецких перевозчиков тоже оказалась неполной. Туркиш и Пегасус предлагают билеты только по направлению «туда». Цена у обоих перевозчиков сопоставима – около 30 тысяч рублей.
Новосибирск – Анталья: рекордная цена до 118 тысяч
К моменту начала поиска на сайте С7 можно было увидеть единичные билеты в обе стороны. С пересадкой, но по относительно адекватной цене – около 30 тысяч туда и примерно 25 тысяч обратно – в сумме около 55 тысяч рублей.
Однако, пока мы делали скрины, эти варианты испарились. В Анталью сегодня можно улететь только бизнес-классом. На обратный путь есть экономичные варианты, но они тоже дорожают на глазах. Итоговая сумма впечатляет – 118 тысяч рублей. Притом, что обычно билет в обе стороны стоит примерно 35 тысяч.
Шансы на возвращение туманны
Мы просмотрели расписание до конца мая. Картина примерно одинаковая – обратных рейсов у авиакомпаний либо нет совсем, либо они запланированы всего пару раз в неделю. Хотя гарантировать, что и они состоятся, наверное, сейчас не может никто. Обратный путь для туристов, которые путешествуют не по путёвке, а самостоятельно, может быть очень сложным и дорогим.
Таким образом, даже если успеть заскочить в последний самолёт в сторону Средиземного моря, надо осознавать, что с возвращением могут быть проблемы. Поэтому рисковать однозначно не стоит.
У пакетных туристов, купивших путёвки на даты до 15 апреля, ситуация проще – их пообещали вывезти чартерами по расписанию. Но давайте подождём и посмотрим, как эта теоретическая схема будет реализована на практике.