Многочисленные статьи на сайтах автосервисов рассказывают, как важно балансировать колеса. Это и безопасность, и комфорт, и экономия. Но наиболее эффективный мотиватор из перечисленных – сокращение расходов на содержание автомобиля.
Когда нужно балансировать колеса
В Интернете многие материалы утверждают, что четких рекомендаций относительно того, когда балансировать колеса, – нет. Но в реальности они есть. Устанавливать балансиры следует при сезонной смене покрышек, а также:
· перед регулированием сход-развала;
· после ремонта ходовой части;
· когда появляется биение руля на скорости более 80 км/ч;
· протектор выедается кусками. Если появляется ровная полоска по краям, то после балансировки нужно отрегулировать сход-развал.
Стимул следить за балансировкой – снижение износа ходовой части, увеличения срока эксплуатации шин. Дисбаланс усиливает вибрацию, увеличивает нагрузку на подвижные соединения, что сокращает их срок эксплуатации. Результат – частый мелкий ремонт ходовой части. А это стоит денег, требует затрат времени.
Что нужно знать о балансировке колес
Стенды, на которых балансируются колеса периодически калибруются для снижения погрешности. Она не должна превышать 1–3 грамм на сторону. И это помимо нулевых показаний на табло.
Набивные грузы, хоть и портят эстетитку, но фиксируются более надежно, чем самоклейки и стоят дешевле. К тому же, не все работники сервисов и монтажей умеют их клеить. А часто просто ленятся тщательно обезжиривать поверхность диска.
Идеально отбалансировать колесо невозможно, так как после установки на автомобиль баланс нарушится. Решатся проблема с помощью дорогостоящего оборудования, которое снимает замеры без съема колес.
Балансировать нудно и новые диски с покрышками. При бортировке следует обращать внимание на положение цветных точек. Желтая метка обозначает самое легкое место. Она должна находиться на одном уровне с вентилем для накачивания. Красная точка ставится на самом жестком месте боковины. Ее следует совмещать с буквой «L» на колесном диске. Белый круг с цифрой – метка специалиста, проводившего осмотр покрышки на заводе.