Найти тему
bookworm-from-russia

Не староваты ли вы для Крапивина, барышня?

Именно этот вопрос я себе задавала, когда в 10-11 классах стыдливо брала в библиотеке одну за другой детские книжки.

Да, смешно сказать, но в детстве я и фамилии такой не слышала. А уж знать, что Крапивина зовут Владиславом Петровичем и пишет он замечательные книжки про мальчишек, я тем более не знала.

Познакомилась я с его творчеством лет в 15-16. Увидела в библиотеке вот эту книжку

На обложке не написано, но внутри два произведения: "Оруженосец Кашка" и "Журавлёнок и молнии".
На обложке не написано, но внутри два произведения: "Оруженосец Кашка" и "Журавлёнок и молнии".

Небольшая повесть про младшеклассника Кашку меня не впечатлила абсолютно. Обычная летняя история о том, как маленького ребенка в первый раз отправляют в летний лагерь и там он проникается восхищением к мальчишке-подростку. Хочет с ним дружить, готов во всем помогать. В общем, верный Санчо Панса.

А вот "Журавлёнок и молнии" очень понравилась. Добрая книга, хорошая. Главный герой там - Журка, Юра Журавин. После смерти деда он с родителями переезжает в другой город. Новая школа, новые друзья. Встреча с первой учительницей, которая оказывается рядом, когда в семье возникает нешуточный конфликт.

Несмотря на то, что книжка про детей, тут много взрослых вопросов.

Может ли вещь принадлежать ребенку? Нужно ли защищать "трудного подростка", если его оговаривают? Можно ли возражать учителям, если они неправы? Можно ли бить детей? Можно ли назвать отца вором, если он без спроса продал твою вещь? Стоит ли принимать помощь от кандидата в колонию?

Очень интересно читать, как Журка ищет ответы на эти вопросы.

Интересно смотреть на Горьку, который постоянно боится отца, но при этом не прогибается под режиссера в конце. Радостно за его мать, которая выгнала мужа. Происходи это сейчас, сего уважаемого гражданина назвали бы абьюзером, а их - жертвами домашнего насилия. Тогда же такого понятия не существовало. Зато было слово "дисциплина", для поддержания которой все средства хороши.

Интересен метатель камней в окна машин. Он настолько одинок, что стоматологу говорит, будто Журка - его брат. Хотя у мальчика есть мать.

Интересно, что будет дальше с Иринкой. Не должна такая дружба перерасти в унылый обмен открытками раз в год.

Но об этом Владислав Петрович, увы, не написал. Поэтому остается только додумывать самостоятельно. И надеяться, что на последней странице в шпагу не ударила молния. Потому что если все-таки ударила... Тогда продолжения может и не быть.

P.S. Давно хочу купить историю Журки, но по приличной цене нужное издание все никак не попадается. Но я ищу!

Пойти перечитать "Мальчика со шпагой", что ли? Пойду! И в следующий раз расскажу про него.

-2