Найти в Дзене
Одно время

Два альбома соул-рока 1974-78 от Jim Capaldi и Burton Cummings: прекрасные сольники лидеров Traffic и The Guess Who

Оглавление

Удачная сольная карьера случается далеко не у всех музыкантов, которые стали знаменитыми в успешных группах. К Джиму Капалди и Бёртону Камминсу это не относится. После распада Traffic и The Guess Who соответственно они выдали прекрасные сольники. Два из них мы сегодня слушаем.

Jim Capaldi – Whale Meat Again, 1974

-2

В названии – непереводимая игра слов, а в музыке – чуть меньше половины «Трэффика». Это второй сольник Джима. По стилю – его фирменный соул-рок. Но уже не так гениально, как на первом альбоме.

Его нельзя назвать однозначно удачным. По исполнению тут придраться не к чему. Капалди отлично поет в соул-ключе, с ним играет одна из лучших студийных групп мира – The Muscle Shoals Rhythm Section. Их ритм-секция Худ-Хокинс участвовала в Traffic. Эмоциональные соло на гитаре здесь исполняет Pete Carr, на счету которого не меньше мильёна альбомов.

А вот материал здесь не однородный. С одной стороны, присутствует хит, который вытянул этот альбом с коммерческой точки зрения – It's All Right. С другой, имеются обычные песни, которые могли бы появиться на каком угодно альбоме какого хотите исполнителя – ритм-н-блюз I've Got So Much Lovin, длинный соул-рок Yellow Sun.

С третьей же стороны, здесь есть крутые песни, настоящие украшения карьеры Капалди как сонграйтера. Это прежде всего блюз Whale Meat Again, минорная My Brother и классический трэффиковский джем Summer is Fading, явно напоминающий… Breathe Пинк Флойд. И где-то между всеми тремя сторонами – отличный госпел-рок Low Rider.

Далее Джима немного понесло в попсу, но в целом стиль остался.

Burton Cummings – Dream of a Child, 1978

-3

Третий альбом Бёртона – это просто потрясающая штука в жанре соул-рок. Если вы ее еще не слышали, бегите и слушайте!

Это самый продаваемый альбом Бёртона, он стал платиновым, что для канадского релиза очень хорошо. Камминс круто поет, играет на фоно, синтезаторе и, конечно, сочиняет. Сочиняет просто запредельно красивые вещи. В этом альбоме много доброй и светлой лирики на семейную тематику, но много и задорных хитов. Рока очень мало, да он тут и не нужен при таких-то мелодиях! Впрочем, не совсем верно называть эту музыку только лишь соул-роком. Тут есть и джаз, и ритм-н-блюза много.

Тут несколько чужих хитов – фанковая Hold On! I’m Commin’, ритм-н-блюзовая Wait By the Water Бобби Дэрина 1963 года выпуска (на гитаре Джефф Бакстер), джазовая Sing Shiny Stockings с впечатляющей партией вокала. И конечно потрясающая заглавная баллада Дэвида Формана.

И песни самого Бёртона. Есть вещь из репертуара The Guess Who – Guns Guns Guns – с мощнейшим припевом. Есть вещь, написанная сразу после того, как он покинул группу – Meanin’ So Much (на гитарах Рэнди Бахмен, кстати). I Will Play a Rhapsody – это неземная музыка (и здесь снова Бахмен).

Как и в случае с Капалди, этого альбома нет на ЯМузыке. Поэтому заходите по ссылке ниже на Ютуб и слушайте весь альбом.

Бонус на посошок

А мы на правах хозяев этого блога ставим вам свежачок от нашего музпроекта. Песня "Жир провокаций" со скрипочками и акустическими гитарами. На актуальную тему опальных блогеров, ущемления прав и чудесных спасений. Надеюсь, вы понимаете наш сарказм так же хорошо, как и эта чирлидерша, оказавшаяся на заброшенном поле :)))