Найти в Дзене
Калин TV

Как создавался «Робот полицейский»

«Робот полицейский»
Сценарист фильма Эдвард Ноймайер работал на съёмках фильма «Бегущий по лезвию» в качестве простого ассистента. Находясь под большим впечатлением от увиденного там, он задумал идею фильма про мир предстоящего , в котором правят организации , основным героем которого был андроид-полицейский, который вначале был сформирован могущественной организацией , которая владеет
«Робот полицейский»
«Робот полицейский»

Сценарист фильма Эдвард Ноймайер работал на съёмках фильма «Бегущий по лезвию» в качестве простого ассистента. Находясь под большим впечатлением от увиденного там, он задумал идею фильма про мир предстоящего , в котором правят организации , основным героем которого был андроид-полицейский, который вначале был сформирован могущественной организацией , которая владеет Детройтом, как хладнокровный страж порядка, но по ходу формирования сюжета в электронном сознании робота поэтапно стало возникать сострадание и способность к критическому мышлению, таким образом первой идеей для сценария являлась альтернативный вариант фильму Ридли Скотта.
Вначале Робокоп во многом напоминал Человека-машину из комиксов Marvel. Детройт как место процесса был выбран не по причине своей криминальной и заброшенной обстановки, Ноймайер считал, что Детройт это как символ американской промышленности, а Робокоп — его детище, аналогично красивому автомобилю. Ноймайер хотел показать Детройт предстоящего аналогично городу из «Бегущего по лезвию», так как для Детройта данный индустриально-футуристический ландшафт был намного актуальней, чем для Лос-Анджелеса, а самая первая сцена для сценария, которая возникла у него в голове, представляла из себя Робокопа, выходящего из голубого (Спиннера), машина в итоге всё же появится в мультсериале «Робокоп» 1988 года. Но Эдварду необходима стала содействие : за пару лет он сумел написать лишь 40 страниц, но полноценного сценария не удавалось .
В 1984 году он, работая редактором на Universal Pictures, повстречал начинающего оператора и режиссёра Майкла Майнера, который в то время сочинял и снимал клипы для групп, которые играют в жанре хард-рок и металл. В следующем видео Майкл хотел использовать робота и поведал об данном Эду, тот осознал , что это их креативная судьба. Пригласив Майнера на обед, он выложил ему весь свой материал. Майнеру очень приглянулась вселенная, которая придумана его новым знакомым, но он считал, что персонаж обязан быть кем-то вроде Тони Старка, который служит в полиции, он заявил , что незадолго до того, как они встретились, сам хотел осуществить фильм, который будет сочетать в себе главные идеи Железного Человека и Капитана Америки, но в полицейском образе. Он назвал рукопись «SuperCop», но сюжет ничего особенного не представлял, поэтому актуально будет поместить такого героя в угрюмое предстоящее Ноймайера и продолжить работу над сценарием совместно . Благодаря этому в сюжете возникла актуальная тема коммерциализации искусственных органов и механических протезов.
Майкл Майнер также развил в сценарии тематику краха Детройта в соотношении с действительностью и тем, что может произойти с городом в недалёком будущем. Он выдумал распределить город на Дельта Сити — центральную его часть для состоятельных и Старый Детройт — которые остались окраины для небогатых , в которых всё как и прежде очень неудовлетворительно . В итоге в полной мере эту идею получилось реализовать только в сериале «Робокоп» 1994 года.Когда Пол Верховен пришёл на проект, он изменил две вещи в сценарии: появилась любовная линия между Мёрфи и Льюис, а Боддикер и Джонс очутились в одной связке. Такая версия истории являлась уже третьим вариантом сценария, но, прочитав, Верховен осознал , что столь близкие отношения киборга с напарницей станут выглядеть чересчур неправдоподобно и наивно , поэтому был написан четвёртый вариант, в котором из нововведений были только повязанные Джонс и Боддикер, а между Робокопом и Льюис снова не было никаких любовных чувств и интимных сцен.
Главная тема из кинофильма стала написана Базилем Поледурисом, который применил и синтезируемую, и оркестровую музыку как зеркало к теме человека против машины. Музыкальная тема фильма основана на музыке из фильма «Невеста Франкенштейна» 1935 года. Музыка из кинофильма доступна на компакт-дисках и стала переиздана немного раз.
В 1987 году целиком готовый фильм «Робокоп» получил рейтинг Х (18+), что ставило под сомнение прокатные ожидания Orion Pictures. В итоге Пол Верховен был вынужден перемонтировать часть фильма, уменьшив число крови и насилия в нескольких эпизодах. В частности для широкого проката были вырезаны особо жестокие моменты из сцены расстрела Алекса Мёрфи, а в сценах с показом новостей были добавлены юмористические кадры, дабы отвлечь зрителя от насилия. Усилия Верховена не прошли даром, после нескольких стараний «Робокоп» получил щадящий рейтинг R (17+), и 17 июля 1987 года в США состоялась премьера картины.
Съёмки происходили в промежуток с августа по октябрь 1986 года. Фильм снимали в Далласе, Детройте, и в ряде городов штата Пенсильвания. Некоторые городские сцены сняты в центре Далласа, что обусловлено футуристическим типом зданий. В качестве здания организации ОСР было снято здание мэрии Далласа, которому художники по спецэффектам «нарастили» этажность. Сцены на заброшенном металлургическом заводе снимали в городе Monessen, в штате Пенсильвания. Вид полицейского участка изнутри снимали в здании Sons of Hermann, которое также находится в Далласе.
По причине того, что в силу различных причин съёмки проходили неторопливо , некоторые важные сцены так и не были сняты. Основным образом из сценария стала целиком выброшена сюжетная линия о том, как во время забастовки полиции мародёры во главе с панком по имени Айк Бэндер грабят магазины, они, в частности, издеваются над собственником одного из них, прострелив ему ногу и подвесив кверху ногами. На эту улицу в скором времени и приезжают Робокоп с офицером Льюис, они разгоняют мародёров и обезвреживают Бендера с его сообщниками. Собравшись ехать дальше наводить порядок, они видят, как к ним на машинах приближается шайка Боддикера, которая нашла Робокопа по навигатору. Дальше необходимо большая перестрелка со взрывами и погоня до закрытого металлургического завода, на котором и произойдёт заключительная схватка. Здесь надо также отметить, что в сценарии фигурируют три места в Старом Детройте (за которые брошены городские окраины), это брошенные складские помещения, где погиб Мёрфи, индустриальные руины , где Робокоп снимает шлем, и закрытый металлургический завод, в фильме же эти три локации слились в одну — в металлургический завод.