Найти тему
Сделай Самоделку

Как быстро и просто почистить внутреннюю резьбу радиатора отопления от заводской краски

Недавно делали отопление в частном доме, и заказчик захотел поставить литые радиаторы, но чтобы подешевле! Ну я заказал, радиаторы пришли. Что за фирма, говорить не буду. Визуально качество хорошее, но вот одна проблемка всё-таки возникла.

Начал паковать батарейные краны, но резьбы что-то неохотно заходили в свои места — получалось сделать всего один оборот, и дальше ни в какую!

Сначала было подумал, что краны бракованные, но оказалось всё гораздо проще: производитель, похоже, окунал радиаторы в чан с краской, так как она толстым слоем находилась во внутренней резьбе!

-2

Нужно было с этим что-то делать, так как объект был небольшой и работы на 2-3 дня, поэтому не хотелось терять время! Напарник предложил взять железный сгон и прогнать резьбу — так и сделали, но краска не хотела нам поддаваться, да и сгон очень туго заходил в резьбу.

-3

И тут меня посетила гениальная идея. :) Я этот сгон немного доработал, сделав при помощи болгарки два продольных пропила по резьбе!

-4

До конца не дорезал, оставил небольшую канавку! Вот теперь этот сгон стал лучше заходить в резьбу, но всё равно с ощутимым усилием.

-5

Хотя краска начала счищаться, но только не до конца, основная масса всё ещё оставалась на своём месте!

-6

Ситуацию улучшили дополнительные пропилы, с их помощью сгон стал намного лучше заходить в резьбу и меньше забивался краской!

-7

После одного прогона от краски не оставалось и следа, а на чистку одного радиатора уходило не больше двух минут!

-8

Можно было попробовать использовать специальную химию для смывки краски, но это было бы намного дольше и значительно дороже — в данном случае я потратил 15 рублей на покупку сгона!

Знаю, способ примитивный, но зато вполне рабочий. Так что если вдруг у вас возникнет такая же трудность, купите сгон, сделайте прорези, и будет вам счастье! Спасибо огромное за внимание: надеюсь, был полезен! :)

-9