Найти в Дзене
Будь на высоте!

"Они же заходят только цену посмотреть, всё равно не купят!"

Стамбул . Фото из личного архива автора.
Стамбул . Фото из личного архива автора.

Назвать цену на первый же запрос "цена?" или скинуть ссылку на сайт, когда потенциальный покупатель спрашивает о характеристиках продукта. Как думаете, это продажи?

Нет и ещё раз нет!!!

Прежде всего, при первичном контакте, необходимо установить этот контакт и квалифицировать потенциального клиента, что бы понять, вести его по этапам продаж или сразу отпустить, а возможно, он прямо сейчас готов купить.

Это обязательный этап, иначе вы будете тратить свое время и занимать время клиента! С квалификацией кстати очень хорошо справляется чат-бот.

Следующие этапы: выявить его потребности, презентовать согласно потребностям, отработать возникшие возражения и правильно закрыть сделку.

Вот это и есть Базовая технология продаж.

Но чаще всего происходит иначе. Особенно в продажах в онлайн/в переписке.

Давайте рассмотрим несколько примеров.

-2

Здесь происходит полное игнорирование и жёсткий "слив" клиента. Если вы продаёте только через сайт, пишите под каждой публикацией об этом, чтобы у людей не возникало вопросов и они не попадали в такую неловкую ситуацию.

Следующий пример.

-3

Здесь попытались более развёрнуто дать ответ, проявили заботу указали артикулы, это хорошо. Но если дальше диалога не будет, клиент уйдет на сайт. Возможно, посмотрит там ещё несколько моделей, может задуматься и не купить или отложить покупку.

Что нужно делать?

Клиент/потенциальный покупатель уже вышел сам на связь, проявил интерес, а вместо прямого общения, получает ссылку.

Разберём ещё один пример, в нем тоже нет продажи.

-4

Клиент ждёт консультанта, ожидает получить ответ на свой вопрос и есть возможность посмотреть товар через камеру.

-5

Консультант не спрашивает, какой конкретно вопрос у клиента возник, не пытается выявить потребность, не обращается по имени.

Не ждёт ответа от клиента, пишет все подряд.

Сразу переходит к презентации.

В итоге, озвучивание достоинств этого увлажнителя проходит мимо внимания покупателя, так как он не готов к презентации, он ещё не успел задать свой вопрос.

И что происходит далее? Посмотрим.

-6

Клиент задаёт волнующий его вопрос.

Проходит 24 минуты, консультант ответил: "извините отвлекли". Так делать категорически нельзя, никогда не прерывайте общение первым!

Здесь клиент уже ушёл или не пожелал больше отвечать, ведь менеджер по продажам/консультант отвлёкся на "более важные дела", чем продажа.

Ответ на вопрос поступил с опозданием, потребности не были выявлены, правильной презентации не было, сразу перешли к завершению, предложили скидку, а потом предложили связаться снова, не уточнив у клиента удобное время. В итоге, так и не показали товар, и соответственно, продажи не случилось.

Что можно было сделать здесь:

1. Ответить на вопрос, но только после уточнения на какую площадь клиент рассчитывает ставить увлажнитель.

2. Если площадь меньше той, которую может обрабатывать аппарат, то нужно упор делать на другие характеристики и преимущества. И презентовать клиенту ценность этого увлажнителя - не только увлажнение, но и очищение воздуха. И конечно, показать товар.

"Ответили в директ".

Видели такое везде, согласны?

Пример, как "сливаются" клиенты. Нет диалога -нет продажи.
Пример, как "сливаются" клиенты. Нет диалога -нет продажи.

Почему не надо так писать? А как отвечать?

Вы не пишите цену, потому что продукт эксклюзивный или требует индивидуального подхода. Но когда так отвечают на запрос о стоимости, у потенциального покупателя не формируется ценность, ему только и остаётся сравнить по цене и уйти. И я не думаю, что там в директе они проявили заботу и выявили потребности потенциального покупателя, скорее всего просто написали цену и отправили на сайт выбирать.

Клиент уже проявил интерес, так используйте это, чтобы потраченные усилия на привлечение клиентов были не зря.

Как-же отвечать в комментариях под постом, чтобы не вызывать негодование у следующих посетителей?

Для этого надо знать базовые техники продаж, на курсе мы чётко рассматриваем продажи в переписке. В директе инстаграма диалог с потенциальным клиентом должен вести профессиональный менеджер по продажам и делать продажу!

Это и есть забота о клиенте и сервис в продажах!

Уважаемые собственники бизнеса, предприниматели, задумайтесь почему продаж нет, а запросов о цене много, почему после того, как клиент получил цену, он пропадает.

Причины, по которым чаще всего "сливают" продажи в переписках:

1) ответственное лицо слишком загружено и не успевает.

2) не знают как правильно и не умеют продавать. "Я же ответил, они же заходят только цену посмотреть, всё равно не купят"

3) не хотят возиться с клиентами в переписке, потому что "если надо, и так купят".

Если вы хотите,чтобы ваши сотрудники правильно продавали, заботились о клиенте и любили свою работу, начните с себя. Приходите на курс вместе со своими менеджерами, освоете базу, а дальше научитесь возвращать своих слитых клиентов, работать с базой. Увеличите продажи и заслужите лояльность своих клиентов.

А вам приходилось участвовать в таких переписках, с какими примерами "слива" продаж сталкивались? Делитесь своими мнением в комментариях.

Если статья была полезна, ставьте 👍и подписывайтесь на канал!