Найти в Дзене
Истории Романова

Только мужчины должны умирать

Джек Мэнсон родился 14 апреля 1874 года в семье портового грузчика и торговки цветами. Семья жила крайне бедно, поэтому с первых дней жизни Джек знал цену деньгам. Он видел как отец каждые сутки работает надрывая спину, а матери приходится стоять на площади по десять часов, чтобы продать хоть пару букетов. Несмотря на финансовые трудности родители давали единственному сыну лучше из того, что могли себе позволить. И он поклялся вытащить их из этой дыры.

Когда мальчик подрос, он стал подрабатывать разносчиком газет, получая за это пусть и не большую плату, но стабильную, к тому же в газетах было много ценной информации. Больше всего в газетах Джеку нравилось анализировать биржевые котировки. Англия тогда бурно развивалась, поэтому количество акций на рынке постоянно росло. Парню пришлось работать два месяца, чтобы купить первую акцию, но начало будущей империи было положено.

Яндекс-картинки
Яндекс-картинки

Спустя пять лет, в 1890 году родители юноши перестали работать. Джек каждую неделю присылал им сумму превышающую в пять раз их месячную зарплату на старых местах. Они поражались находчивости сына. Особенно им гордился отец. Когда Джек устроил ему экскурсию по своему офису с отделкой из благородных пород дерева, его это так потрясло, что он не смог сдержать слёз радости.

Несмотря на богатство, Мэнсон младший не потерял голову. Он, как и прежде был добрым парнем. Часто его можно было увидеть в бедных кварталах, дающим уроки чтения детям. Джек жертвовал деньги на помощь сиротам и вымирающим животным. А его инвестиций в перспективные технологии значительно ускоряли прогресс во всём мире.

В двадцать три года Джек Мэнсон женился на эмигрировавшей в Англию русской княгини Анастасии Фёдоровой. Спустя три года у них родился первый сын Андрей, а ещё через год дочь Анна. Джек очень любил своих детей и хотел, чтобы они продолжили начатое им дело. Он прививал им любовь к науке и искусству, считая, что они неразрывно связаны друг с другом. Всего за двенадцать лет работы с детьми он смог вырастить настоящих людей с высокими моральными качествами и, главное, стремлением приносить пользу людям.

В 1912 году Джеку, владельцу половины всех угледобывающих компаний, а также четверти сталеплавильных заводов в Лондоне потребовалось совершить поездку в Америку, с целью заключения ряда контрактов. Изначально он планировал добраться до Нью-йорка на небольшом судне, но его рейс отменили из-за забастовок шахтёров. Единственным кораблём готовым к отправке оказался трансатлантический лайнер с гордым названием "Титаник". Джек купил билет в каюту первого класса и десятого апреля он вместе с женой и детьми отчалил из Саутгемптона.

На борту судна Джек встретил парочку старых знакомых — представителей английских банков. Вместе они частенько зависали в ресторане обсуждая мировые новости и наслаждаясь дивным шампанским. Именно этим они и занимались в 23:40 14 апреля, когда услышали жуткий скрип с правого борта. Кто-то крикнул, что корабль столкнулся с айсбергом, но никто особо не обратил на это внимания.

Когда стало ясно, что Титаник непременно затонет Джек не медля ни секунды отыскал жену с детьми, надел на них спасательные жилеты и повёл на палубу для посадки в шлюпки. Он знал, что в шлюпки пускают только женщин и детей, знал, что шансов выжить у него совсем немного, но всё равно не падал духом и поддерживал жену.

Яндекс-картинки
Яндекс-картинки

Садясь в шлюпку Анастасия с дочерью поцеловали его, а сын же хотел остаться с отцом.

— Я тоже мужчина! Пустите меня! Отец, скажи им — рвался из рук матери Андрей.

Джек наклонился к нему и прошептал на ухо.

— Я знаю, что ты мужчина, но если мы оба погибнем, то кто тогда позаботиться о маме с сестрёнкой?

Эти слова заставили Андрея успокоиться. Он молча сел в шлюпку в объятия матери.

— Я о них позабочусь! Папа... — мальчик выкрикнул уже над самой водой, но шум внезапно выбежавших на палубу пассажиров третьего класса заглушил его слова.

Убедившись, что жизни семьи ничего не угрожает Джек отправился обратно в ресторан, где его уже ждали друзья.

— Что, отправил своих? — спросил мистер Честер, раскрасневшийся от виски.

— Да, — сухо ответил Джек.

— Вот и я тоже. И Ульям — он указал на сидевшего рядом с ним мужчину, тоже банкира.

Некоторое время они сидели молча, глотая алкоголь под крики паники, доносившиеся с палубы.

— Вот люди! Даже перед своей смертью не минут вести себя по-человечески. Кричат, ругаются, толкаются, дерутся нет, чтобы встать в очередь и спокойно погрузиться на шлюпки. Нет же! Нужно целое представление устраивать. Ладно женщины, но мужчины. Их я вообще не понимаю. Куда они лезут? Ведь их всё равно не пустят, — нарушил тишину лорд Честер.

Яндекс-картинки
Яндекс-картинки

— А главное шумит-то кто? Только третий класс. Наши все спокойно шли, понимая, что ситуация патовая, но если все будут делать, то что от них требуется, жертв будет гораздо меньше, — добавил Уильям.

— Джентльмены, давайте закроем эту тему. Пора уже признать, что мы готовы умереть, только по тому, что проживали каждый день по-настоящему. И нам не нужно переживать, что мы что-то не сделали. Поэтому, господа, мы встретим смерть достойно, как и подобает настоящему мужчине: в костюме и стаканом виски, а не борясь с женщинами и детьми за место в шлюпке— закончил Джек.

Дальше они сидели молча, наслаждаясь игрой героев-музыкантов. Лишь перед самой смертью они обнялись, и сказали: — Пусть каждый мужчина будет достоин носить это гордое звание.

Дальше они сидели молча, наслаждаясь игрой героев-музыкантов. Лишь перед самой смертью они обнялись, и сказали:— Пусть каждый мужчина будет достоин носить это гордое звание.

Яндекс-картинки
Яндекс-картинки