Несмотря на существенное отставание от практики остального мира лет на 5, в России ожидается применение беспилотного транспорта, когда человек никак не принимает участие в движении и управлении таким автомобилем, уже в к концу 2021 года.
И вот теперь законодатели задумались о многих юридических и правовых казусах. Если со стоимостью ОСАГО, порядком и регламентом техосмотра для беспилотников особых затруднений не возникает, достаточно доработать правовую основу нормативными постановлениями и нововведениями, то вот в плане штрафов и ответственности за ДТП возникает много неоднозначных вопросов. Тут не все так однозначно.
К примеру, в США, где беспилотное такси уже около 5 лет как в практике, осудили пассажирку такого такси на реальный срок за то, что она была занята мобильным телефоном и не предприняла никаких мер, чтобы избежать наезда беспилотного такси, в котором она ехала, на пешехода.