Найти тему
ФАКТТОП

История рабства через объектив камеры

Оглавление

В 1840-х и 1850-х годах рабовладельцы начали заказывать фотографические портреты порабощенных людей. Большинство изображений изображали хорошо одетых людей и основывались на традициях портретной живописи того времени

Камера Susse Frére Daguerreotype 1839 года. Общественное достояние
Камера Susse Frére Daguerreotype 1839 года. Общественное достояние

Фотографии порабощенных людей изображали человеческое рабство, как предположительно гуманное состояние. Но рабовладельцы ограничивали способы самовыражения порабощенных людей. Рабы не принимали определенных поз. Таким образом, фотография помогла укрепить культурные границы между порабощенным и свободным.

«Мамочка Китти», амбротип, ок. 1860. Неизвестный художник. Семейные дагерротипы Эллисов, Небольшая библиотека специальных коллекций Альберта и Ширли, Университет Вирджинии.
«Мамочка Китти», амбротип, ок. 1860. Неизвестный художник. Семейные дагерротипы Эллисов, Небольшая библиотека специальных коллекций Альберта и Ширли, Университет Вирджинии.
Реклама беглых рабов для Долли, 1863. Manigault Plantation Journal, p. 179, Документы семьи Маниго № 484, Южная историческая коллекция, Библиотека Уилсона, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл
Реклама беглых рабов для Долли, 1863. Manigault Plantation Journal, p. 179, Документы семьи Маниго № 484, Южная историческая коллекция, Библиотека Уилсона, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл

Когда Долли бежала из кабалы в Огасте, штат Джорджия, во время Гражданской войны, поработительница Луи Маниго быстро отреагировала на это, распространив по крайней мере два объявления о беглецах с ее фотографическим портретом. Реклама Manigault демонстрирует, как фотографию можно использовать для контроля и порабощенных людей, хотя в этом случае Долли так и не поймали.

Гордон, художник: Студия Мэтью Брэди, копия по Уильяму Д. Макферсону и мистеру Оливеру, 1863 год, серебряный отпечаток Альбумена, Национальная портретная галерея, Смитсоновский институт.
Гордон, художник: Студия Мэтью Брэди, копия по Уильяму Д. Макферсону и мистеру Оливеру, 1863 год, серебряный отпечаток Альбумена, Национальная портретная галерея, Смитсоновский институт.

В прессе его называли Гордоном и Питером, и хотя его личность остается неясной, значение изображения совершенно очевидно. Копии «Проклятой спины»  были быстро отправлены на Север, и вскоре аболиционисты (Движение за отмену рабства) начали продавать ее в своих газетах;

Изображение также стало поворотным моментом в культуре аболиционистов, поскольку фотографии начали заменять устную речь как форму свидетельства об условиях порабощения.

Эзра Гринлиф Велд, Конвенция о законах о беглых рабах, Казеновия, Нью-Йорк, дагерротип, 22 августа 1850 г. Цифровое изображение любезно предоставлено программой открытого содержания Getty.
Эзра Гринлиф Велд, Конвенция о законах о беглых рабах, Казеновия, Нью-Йорк, дагерротип, 22 августа 1850 г. Цифровое изображение любезно предоставлено программой открытого содержания Getty.

В августе 1850 года более двух тысяч активистов собрались, чтобы протестовать против Закона о беглых рабах в Казеновии, штат Нью-Йорк.

Изображение раннего протеста и поразительно межрасовая сцена, изображение также предназначалось для того, чтобы поделиться с активистом Уильямом Л. Чаплином, который недавно был заключен в тюрьму за попытку помочь порабощенным людям сбежать в Вашингтоне, округ Колумбия. Изображение показывает новаторское использование аболиционистами фотографии, чтобы изобразить общественное движение и построить это движение посредством распространения фотографий.

Джеймс Пресли Болл, Джесси Берч, квартирмейстер-сержант, 25 лет, Висконсинский полк в Расине, Висконсин [и] Фрэнк М. Рокуэлл, почтмейстер 22 Висконсин, Женева, Висконсин, визитная карточка, 1862 год. Коллекция гражданской войны, Коллекция Гладстона африканцев Американский отдел фотографий, эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса
Джеймс Пресли Болл, Джесси Берч, квартирмейстер-сержант, 25 лет, Висконсинский полк в Расине, Висконсин [и] Фрэнк М. Рокуэлл, почтмейстер 22 Висконсин, Женева, Висконсин, визитная карточка, 1862 год. Коллекция гражданской войны, Коллекция Гладстона африканцев Американский отдел фотографий, эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса

На этом снимке, сделанном в 1862 году, изображены безымянный беглец и два солдата Союза, которые остановились в Цинциннати по пути на север, в Висконсин. Он был сделан Джеймсом Пресли Боллом, чернокожим фотографом из Цинциннати, который управлял студией в городе с 1849 года.

Контрабанда на переднем плане, стереограф, лагерь Брайтвуд, округ Колумбия, 1861-1865 гг., Художник неизвестен. Коллекция фотографий гражданской войны, Коллекция стереографических карточек, Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса
Контрабанда на переднем плане, стереограф, лагерь Брайтвуд, округ Колумбия, 1861-1865 гг., Художник неизвестен. Коллекция фотографий гражданской войны, Коллекция стереографических карточек, Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса
Джордж Барнард, Групповой портрет солдат перед палаткой, возможно, в Кэмп Камерон, Вашингтон, округ Колумбия, визитная карточка, 1861-1865 гг. Коллекция Гражданской войны, Коллекция афроамериканских фотографий, эстампов и фотографий Гладстона, Библиотека Конгресса
Джордж Барнард, Групповой портрет солдат перед палаткой, возможно, в Кэмп Камерон, Вашингтон, округ Колумбия, визитная карточка, 1861-1865 гг. Коллекция Гражданской войны, Коллекция афроамериканских фотографий, эстампов и фотографий Гладстона, Библиотека Конгресса
Александр Гарднер, Ричмонд, Вирджиния. Группа негров («Вольноотпущенники») у канала, негатив, апрель 1865 года. Коллекция негативов на стекле времен Гражданской войны и связанных с ними гравюр, Коллекция Гражданской войны, Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса
Александр Гарднер, Ричмонд, Вирджиния. Группа негров («Вольноотпущенники») у канала, негатив, апрель 1865 года. Коллекция негативов на стекле времен Гражданской войны и связанных с ними гравюр, Коллекция Гражданской войны, Отдел эстампов и фотографий, Библиотека Конгресса

Читайте так же:

Долгосрочные последствия экспорта рабов из Западной Африки

Прошло 160 лет с момента отмены крепостного права: краткая история создания и освобождения крепостных крестьян и роли правителей

Делитесь впечатлениями в комментариях !

Подписывайтесь на канала

-10