Найти тему

Владимир Даль такого не ожидал:перлы шестиклассников в изложениях

В бытность мою учителем русского языка в средней школе приходилось учить писать детей сочинения, изложения.Думаю, что каждый неопытный педагог, каковым я тогда являлась, не был в восторге от уроков развития речи. Однако всё это искупались потрясающими высказываниями детей, которые до сих пор (уже более 20 лет)занимают почетное место среди моих бумаг.

Владимир Иванович Даль.Фото из открытых источников в интернете
Владимир Иванович Даль.Фото из открытых источников в интернете

Начну, пожалуй, с самых первых изложений.Вот так выглядит оригинал текста, по которому нужно было писать.

Вот тот самый текст, с которым пришлось работать детям
Вот тот самый текст, с которым пришлось работать детям

Талантливые дети талантливы во всём. Вот что получилось у них:

-После 40 лет работы был произведен в 1819 году Владимир Иванович Даль.

-Ямщик стал шептать басом.

-У ямщика замёрзли брови.

-Маклером (вместо мичманом) оказался В.И.Даль.

-Маклер пальцами исписал в книге первую страницу.

Другие забавные задания, которые до сих пор меня веселят.Например, сочинение по картине "После дождя.Мокрая терраса".

-Стол на нарезных ножках.

-Лепестки, сдутые ветром.

-Вдали видна постройка не совсем молодого возраста.

Всё же самыми любимыми работами для меня в 6 классе стали вольные интерпретации фразеологизмов:

-Говорят, что "новые русские" деньги грябут лопатой, а "старые русские" мутят воду (ребёнок решил сразу в одном предложении интерпретировать несколько выражений).

-Стреляный воробей- мужчина, который хорошо владеет луком; ворованный;лентяй; неметкий человек

Обалдевший от значения фразеологизмов воробей
Обалдевший от значения фразеологизмов воробей

-Мутить воду- разгрести воду; баловаться;решать проблему.

- Потупить взор- мешать смотреть телевизор; тупо смотреть, ничего не понимая; убрать прекрасный пейзаж; мешать приглядываться.

-Троянский конь- ничего не хочет делать дома, а помогает другим.

-Архипова пята ( вместо Ахиллесова)- хорошо учиться; очень слабая, вот-вот может развалиться.

А эти фразы были записаны из разных заданий, не объединенных общей темой:

-Мой дядя косил поле на койбеене.

-Лаготок(вместо локоток).

-Мой любимый герой из сказок Пушкина - королевич Елисей. Он был очень храбрый-не спротивился поцеловать мертвого человека.

- Тема сочинения: " Мой друг по фотографии".

- У него губы полные, небольшие, прекрасно обрисованные и покрытые усами.

- Конькобежцы вышли на лёд в Ослове (вместо Осло).

Перечитываю выдержки из детских работ и заряжаюсь позитивом.