Как уменьшить расходы на зарплату сотрудников и не получить штраф?
Если вы заключаете с сотрудником трудовой договор, то вы должны ежемесячно дополнительно отчислять 43% от его оклада на обязательные платежи:
- 13% НДФЛ
- 22% взносы в Пенсионный фонд РФ
- 5,9% взносы в Фонд обязательного медицинского страхования
- 2,1% взносы в Фонд социального страхования.
Что делать работодателю?
Если есть основания - вместо трудового договора заключить договор ГПХ с физиком, самозанятым, ИП или заключить ученический договор.
Какие плюсы:
- простота в найме и увольнении
- снижение налоговой нагрузки до 0% - во всех случаях, кроме заключения договора ГПХ с физ. лицом.
Какие минусы:
один, но существенный – возможная переквалификация отношений в трудовые.
Это может привести:
- к наложению штрафа по ч. 4 ст. 5.27 КоАП в размере от 50 до 100 тыс. руб.
- к доначислению 13% НДФЛ и страховых взносов на сумму, выплаченную по ГПХ
- к снятию расходов, которые компания учла при расчете налога на прибыль при ОСНО или единого налога при УСН, а также начислению пени
- к признанию работника, имеющим право на гарантии, установленные ТК РФ (отпуск, больничный, надбавки, доплаты, пособия и т.п.)
Основные признаки, указывающие на наличие трудовых отношений:
- работодатель – это единственный заказчик услуг (работ),
- производит регулярные отчисления в одном и том же объеме.
Важно учитывать, что в судах все сомнения толкуются в пользу наличия трудовых отношений.
⠀
По статистике в 88% случаев суды выносят решения в пользу работников или проверяющих органов.
⠀
Чтобы не допустить ошибок – обращайтесь за помощью!