Найти тему

Как не разориться на сотрудниках

Оглавление

Как уменьшить расходы на зарплату сотрудников и не получить штраф?

Если вы заключаете с сотрудником трудовой договор, то вы должны ежемесячно дополнительно отчислять 43% от его оклада на обязательные платежи:

  • 13% НДФЛ
  • 22% взносы в Пенсионный фонд РФ
  • 5,9% взносы в Фонд обязательного медицинского страхования
  • 2,1% взносы в Фонд социального страхования.

Что делать работодателю?

Если есть основания - вместо трудового договора заключить договор ГПХ с физиком, самозанятым, ИП или заключить ученический договор.

Какие плюсы:

  • простота в найме и увольнении
  • снижение налоговой нагрузки до 0% - во всех случаях, кроме заключения договора ГПХ с физ. лицом.

Какие минусы:

один, но существенный – возможная переквалификация отношений в трудовые.

Это может привести:

  • к наложению штрафа по ч. 4 ст. 5.27 КоАП в размере от 50 до 100 тыс. руб.
  • к доначислению 13% НДФЛ и страховых взносов на сумму, выплаченную по ГПХ
  • к снятию расходов, которые компания учла при расчете налога на прибыль при ОСНО или единого налога при УСН, а также начислению пени
  • к признанию работника, имеющим право на гарантии, установленные ТК РФ (отпуск, больничный, надбавки, доплаты, пособия и т.п.)

Основные признаки, указывающие на наличие трудовых отношений:

  • работодатель – это единственный заказчик услуг (работ),
  • производит регулярные отчисления в одном и том же объеме.

Важно учитывать, что в судах все сомнения толкуются в пользу наличия трудовых отношений.

По статистике в 88% случаев суды выносят решения в пользу работников или проверяющих органов.

Чтобы не допустить ошибок – обращайтесь за помощью!