Найти тему
Автомобильная Россия

Лучший легкий советский мотоцикл конца 30-ых. Легендарный ИЖ-8

Первый серийный ижевский мотоцикл ИЖ-7, о котором мы уже писали, к концу 30-ых годов безнадежно устаревает. Мощности в 6 лошадиных сил явно не хватает. Мотоцикл требовал замены на более технически продвинутую модель. И она появилась под названием ИЖ-8. Сегодня мы рассмотрим её поближе.

-2
-3
-4

Известный советский мотогонщик тех лет М.А. Иваненко в сотрудничестве с Ижевским заводом внес в конструкцию ИЖ-7 более 200 изменений, направленных на улучшение характеристик мотоцикла. Совместная инженерная работа Иваненко и конструкторского бюро Ижевского завода привели к появлению весной 1938 года нового мотоцикла ИЖ-8. От предыдущей модели ИЖ-8 отличало наличие более мощного двигателя, мощность выросла с 6,5 до 8 лошадиных сил! При чем рабочий объем остался тем же, то есть 293 кубических сантиметра.

-5
-6

Визуально можно заметить появление нового выпускного коллектора, который служил для дополнительного охлаждения. Карбюратор сместили в сторону. Все это было сделано для реализации новой схемы продувки цилиндра, что позволило увеличить мощность и динамические свойства мотоцикла. Кроме прочего появилось более совершенное маховичное магнето и даже аккумулятор. В итоге мотоцикл получил мощную фару головного света и задний фонарь с подсветкой номера.

-7
-8
-9

Задний фонарь был съемный, его можно было использовать для подсветки в темное время суток при ремонте мотоцикла. На ИЖ-8 появился удобный багажник. За первый год выпуска в 1938 году Ижевским заводом было выпущено 4 840 мотоциклов ИЖ-8, что довольно солидно по тем временам. Естественно новым мотоциклом тут же заинтересовались советские спортсмены мотогонщики. Ведь максимальная скорость, по сравнению с ИЖ-7 увеличилась с 75 км/ч, до небывалых 105 км/ч.

-10

Уже летом 1938 года первые «восьмерки» стали активно участвовать в многочисленных соревнованиях и мотопробегах. В 1939 году заслуженный мастер спорта СССР Иваненко на "заряженной" спортивной версии мотоцикла ИЖ-8 поставил всесоюзный рекорд скорости для этого мотоцикла – 121 км/ч. Мотоцикл покупали не только рядовые граждане и спортсмены. Его активно использовали военные. В ходе советско-финской войны и Великой Отечественной войны мотоциклы ИЖ-8 применялись в подразделениях связи, разведки и тыловых служб.

-11
-12

Что касается трансмиссии, то она досталась от ИЖ-7, куда перекочевала еще с Л-300. Привод естественно здесь цепной на заднее колесо. Коробка передач 3-ступенчатая со мощный рычагом переключения под правую руку. Сцепление сухое трехдисковое, привод муфты сцепления тросовый. Коробка ИЖ-8 смазывалась автолом, который подбирали по времени года.

-13
-14

Пожалуй главное отличие ИЖ-8 от всех советских мотоциклов, это конечно выхлопная система. Если почти на всех мотоциклах выхлопная труба выходит вперед, потом загибается и идет назад, образуя своеобразную дугу. То здесь труба сразу идет назад с небольшим изгибом посредине, спускаясь ближе к дороге, где и заканчивается. Вот такая изюминка в мотоцикле.

-15

-16

Специально для своих подписчиков небольшой видео обзор мотоцикла.

Стоит данный раритет в Музее техники Вадима Задорожного на втором этаже. Так что при желании можете увидеть всё сами.