Найти тему
СЕРАЯ ПРЕSSА

Кто должен воспитывать: Родители или Школа?

Так случилось, что конфликт Семья и Школа я вижу одновременно с двух сторон.

С одной стороны у меня есть дети и я выступаю в отношения со школой в роли Родителя.
С другой стороны у меня в семье и среди хороших знакомых есть педагоги - и их проблемы вижу практически изнутри.

Обычно стараюсь не использовать слово проблемы (заменяю на более рациональные определения: задачи, вопросы, . . ). Но в данном случае более емкого и точно определения не подобрать.

И так как на канале "СЕРАЯ ПРЕSSА "Работа не волк" разбираются аспекты "межличностных отношений", то конечно, я не буду говорить о реформах образования (хотя это тоже очень интересная тема).

И так все таки: "ПРОБЛЕМЫ". какие они?

Со стороны Родителей:

(почему не со стороны детей - здесь просто! Дети это отражение родителей. Как ведут себя дома родители, как общаются между собой, какими словами разговаривают, как выражают свое отношение к школе именно так и ведут себя дети. Более подробно мы разбирали эту тему в статье: "Главное и единственное правило воспитания детей" пройдите по ссылке и поймете - почему детей не обсуждаем.

  1. Эти знания ни кому не нужны, вот я учился-учился и Теорема Ферма/Склонение по падежам/Синусы и Косинусы/Катеты и Гипотенузы и т.п. - мне не пригодились.
  2. Учителя там с ума по сходили, задают столько, что ребенок головы поднять не может, все учит и учит и учит.
  3. Учителя не справедливы, ребенок в школу пришел, а ему пару ни за что лепят.
  4. Родителям заняться нечем, а тут с ребенком проекты делай, как будто не понятно, что это не дети делают.
  5. Учителям там заняться нечем, я ребенка в школу привел - вот и воспитывайте, причесывайте, умывайте, попу вытирайте - а мне верните достойного человека. Он ведь у меня лучший, яжмать или яжотец (да такие тоже встречаются).

Смешно? Ну, со стороны наверное, да. Вот Вам цитата от реального яжотца, которого пригласили в школу поговорить о проблемах: "Я потратил целый час, мой час стоит денег - это Вы бесплатно работаете и плохо воспитываете моего сына". Здесь мне смешно (но я со стороны).

Иллюстрация из журнала Крокодил
Иллюстрация из журнала Крокодил

Со стороны учителей:

  1. Дети (не все конечно, а то вы подумаете . . . . ) совершенно не хотят учится.
  2. Дети приходят в школу неопрятные, не причесанные, не умытые, а иногда, и как будто давно, не мытые.
  3. Дети пытаются оскорблять учителей, хамят, срывают уроки, мешают остальным, ведут себя агрессивно.
  4. Дети курят, испаряют, нюхают (не буду уточнять, вы понимаете о чем я), торгуют, закладывают.
  5. Дети ломают стулья, разрисовывают парты, стены и вообще портят школьное имущество.

А тут смешно? По моему нет . . . потому, что это правда. А виноваты ли в этом учителя, по моему тоже нет.

Хочется "включить адвоката" и опровергать эти обвинения. Предлагаю сделать это в комментариях.

Пишите, кто считает, что в воспитании детей . . . или не так . . . в плохом воспитании детей виновата школа. Именно школа виновата, когда дети совершают плохие поступки. Я буду Вашим оппонентом. Будем полемизировать (если !учились! в школе, то знаете, что это значит)))).

В статье "Теория разбитых окон . . . . . " есть решение подобной проблемы - рекомендую к действию.

А здесь все таки предложу свое видение источника проблемы и ее революционное решение!!!

Со временем ПРАВО на образование стало Обязанностью.

  • Это вполне естественный процесс. Когда образовано большинство - значение среднего образования ОШИБОЧНО кажется низким.
    Для того, что бы достичь успеха нужно что-то еще. И ошибочно - потому что уровень т
    ребований к образованному человеку стал ВЫШЕ. Вот представьте, что все не умеют ни читать, ни писать! И вдруг ты такой выводишь букву "А" - все, ты теперь генерал. А если все умеют!? то рядовой!
  • Мне кажется реформа образования, которую так ругают, пытается всеобщее высшее образование перевести обратно в статус ПРАВА, за которое нужно бороться. В любой стране не нужны люди с дипломами и без знаний, но нужно много рабочих рук, которые в силу упущенных возможностей - будут безропотно трудится за тарелку супа. А те, кто своим умом воспользовался правом на высшее образование - будут двигать прогресс.
  • Так же нужно реформировать и среднее образование - оно не должно быть обязательным. Читать, писать научили и хватит. Инструкцию прочитать можешь, расписку об ответственности написать сумеешь и все, достаточно - иди трудись, убирай каки, может и поесть там что найдешь.

Ну и какой же результат всего этого:

Тем кто считает, что школьные знания не нужны (пункт 1 из претензий Родителей) - ну пожалуйста не водите в школу, обучайте ремеслу. Не нужно тратить время на уроки (пункт 2) - уже с малых лет приносите пользу. За двойки переживать не нужно (пункт 3), проекты делать не нужно (пункт 4).

Да кстати, (пункт 5) еще полемизируйте, я 100% уверен, Воспитывать ДОЛЖНЫ Родители, а школа для других целей!

этим же путем решаются и проблемы другой стороны: в школу больше не ходят случайные ученики, а только те, кто хочет получить знания и умения, ходить будут как на праздник, потому что им повезло и они получили ПРАВО на лучшую жизнь, они не будут отвлекаться на разрушение своего организма разрешенными и запрещенными ядами и конечно не будут портить вокруг себя атмосферу (я про хамство учителям и где то там рядом про школьное имущество).

А если кто то не понимает зачем ему Теорема Ферма, я отвечу в комментариях, спросите))))!

Подписывайтесь на канал "СЕРАЯ ПРЕSSА "Работа не волк!" , пишите в комментариях свои мысли, может найдутся желающие доказать, что я не прав.

Для тех кто дочитал: Цель полемики - не достижение согласия, а победа над оппонентом, утверждение своей точки зрения. Допускает применение любых способов достижения победы, не считаясь с представлениями других участников о допустимых приемах спора.