Есть две основные причины, по которым люди тратят больше денег, чем им нужно, — они хотят чувствовать себя лучше, приближаясь к удовольствию или удаляясь от боли. Покупая новое платье или даже что-то более дорогое, например новый смартфон, мы развлекаемся и отвлекаемся от любых реальных проблем, с которыми нам, возможно, придется иметь дело. И хотя в глубине души мы можем знать, что на самом деле нам не нужны новые вещи, иногда бывает невозможно устоять перед давлением покупки.
Я углубилась в эту тему и выяснила, что есть несколько причин, лежащих в основе этого необъяснимого стремления покупать все больше и больше. Я познакомлю вас с каждым из них и расскажу, как вы можете изменить свое отношение к шопингу.
Вы надеетесь произвести впечатление на других.
Природные ресурсы ограничены, и, с точки зрения теории эволюции Дарвина, люди должны конкурировать за них и пытаться претендовать, как можно больше для собственного благополучия. Но как только все наши основные потребности удовлетворены, потребление начинает происходить из чего-то другого. Это привело к тому, что люди стали демонстрировать свое богатство и значимость остальному миру, покупая все больше и больше вещей, которые им на самом деле не нужны.
Что делать вместо этого: Помните, что чувствовать себя хорошо лучше, чем хорошо выглядеть. Потому что, честно говоря, еще один дорогой свитер не заставит вас чувствовать себя лучше в долгосрочной перспективе. И за те же деньги вы могли бы также побаловать себя днем в спа-салоне, из которого вернетесь отдохнувшими, расслабленными и готовыми к решению всех стоящих перед вами задач.
Вы завидуете людям, у которых больше.
Мы любим сравнивать себя с людьми, которые нас окружают. Это приводит к тому, что мы покупаем вещи только потому, что они есть у наших друзей, а не потому, что они нам действительно нужны. Кроме того, мы более эгоистичны, чем нам хотелось бы признать. Мы стремимся увеличить размеры нашего личного царства, покупая больше вещей, чем другие.
Что делать вместо этого: Счастье действительно в мелочах. Большая покупка не обязательно означает большое счастье. Это может вызвать у вас трепет в тот момент, когда вы его получаете, но это быстро проходит. Гораздо более значимым является простой ужин и хорошая беседа с друзьями и семьей. Было даже доказано, что наличие таких значимых отношений может повысить вашу выживаемость.
Вы становитесь жертвой маркетинга.
Есть много трюков, которые можно использовать, чтобы заставить вас что — то купить, и вы даже не знаете о большинстве из них, но поверьте мне- они есть. Им даже удается убедить так называемых “холодных клиентов”, которые не знали, что у них есть проблема, которую можно решить, купив новый продукт. Один из трюков, который часто используется, заключается в том, чтобы дать потребителю возможность попробовать продукт. Момент , когда они физически держат новый продукт, может создать чувство психологической собственности, что делает людей более склонными к покупке.
Что делать вместо этого: Подумайте о том, что вам нужно, прежде чем идти покупать. Люди, как правило, покупают больше, когда они находятся в магазине, чем при покупке в Интернете, потому что в магазине они гораздо более уязвимы для импульсных покупок. Чтобы убедиться, что с вами этого не случится, составьте себе четкий список покупок перед отъездом и покупайте только то, что есть в вашем списке.
Вы чувствуете, что не контролируете свою жизнь.
Мы верим, что обладание материальными благами позволит нам чувствовать себя в большей безопасности. Это верно в отношении наших основных потребностей, таких как крыша над головой или одежда, но мы склонны чувствовать, что обладание избытком приведет к еще большей безопасности. Даже если это может дать нам чувство безопасности на короткое время, оно менее стабильно, чем нам хотелось бы верить.
Что делать вместо этого: Научиться жить с “достаточно .” Поощряйте себя бороться с желанием обладать даже больше, чем вы можете потребить. Прежде чем сделать покупку, просто спросите себя — почему я покупаю это и зачем?
Пишите комментарии кто делал необдуманные покупки? И что за покупки это были?