А вы знаете, что строительство хордовых магистралей совсем не новая идея? Планы наиболее оптимального развития дорожной сети были заложены в Генеральный план реконструкции Москвы еще в 1935 году. Тогда их обсуждение вызвало бурную дискуссию. Великий Ле Корбюзье предлагал отойти от устоявшейся радиально-кольцевой структуры дорог и заменить ее более европейской - прямоугольной. Правда, для этого пришлось бы снести практически все постройки вокруг Кремля и Китай-города. Эрнст Май, немецкий архитектор, продвигал идею городов-спутников вокруг столицы, а Герман Красин настаивал на лучевой структуре магистралей, расходившихся в форме звезды от центра. Анатолий Якшин, известный урбанист того периода, развивал идею обходных магистралей вдали от центра города, аналогов тех самых хорд.
Масштабное жилое строительство тридцатых-сороковых требовало кардинального изменения транспортной структуры города. Основной идеей было отойти от непременного движения от условной точки А до точки Б через центр города. Например, чтобы добраться от площади трех вокзалов до Белорусского вокзала предлагалось построить отдельную дорогу, аналогично планировалось связать другие транспортные узлы, а в район юго-запада, где предполагалось начать строительство жилых домов, должна была вести дорога от Лубянки (тогда площади Дзержинского). План полностью реализован не был, помешала война, хотя та основа города, которую мы сегодня называем «старой Москвой» была создана именно тогда: Садовое кольцо, просторные парки, Тверская улица и Манежная площадь.
В 1971 году при разработке очередного Генерального плана развития Москвы настало время вернуться к идее хордовых магистралей, но тогда для реализации этой идеи не хватило финансирования. В начале 2000-х, уже после окончания строительства Третьего кольца, появился проект Четвертого. Но его стоимость оказалась непомерно высока, и от идеи отказались. Проект строительства хордовых магистралей появился в 2011. Сейчас строительство транспортных артерий вступило в завершающую стадию, и миллионы автомобилистов уже успели оценить удобство и быстроту этих дорог.
Продолжение читайте в следующей статье вот тут!