Найти тему
ТНМ "Иван да Марья"

Сценическое воплощение народной песни.

"Давайте сыграем песню!" - такое выражение можно часто услышать в народе. Исполнители вкладывают в это понятие "Сыграть" особый смысл.

-2

Прежде всего, это значит внутренне прочувствовать и рассказать песню. И во вторую очередь передать её содержание в движении. Что же касается реальных движений при перенесении песни на сцену, то важно определить, зачем двигаться. Если же это вызывается внутренней потребностью, то важно понять, как двигаться. В народе многие песни игрового содержания: хороводные, плясовые - сопровождаются характерными движениями рук, ног, головы. И это помогает выразить характер или ритмический эмоциональный пульс песни.

В народной традиции почти не бывает, чтобы певцы пели стоя, неподвижно. Напротив, певцы действуют в песне, они не посторонние наблюдатели, а живые участники действия, заключённого в самой песне.

Народная песня всегда рассказ о какой-то стороне жизни, и он глубоко и искренне всегда переживается исполнителем. От того выразительный жест, мимика, повороты корпуса, те или иные движения так естественны и непосредственны.

-3

-4
-5
-6
-7

-8

-9

-10
-11

-12
-13
-14

Артисты поют песню, как бы для себя или рассказывают её своим подругам, друзьям. Всё это требует определённых исполнительских приёмов, движений, перестроений, особого танцевального шага.

-15
-16
-17

-18

-19

-20

При постановке номеров всегда необходимо помнить, что танец и движения ни в коем случае не должны мешать вокалисту. Сценическое движение должно быть гармоничным, естественным и продуманным.

-21
-22

-23

Видеоформат данного мастер-класса от руководителя Московского творческого коллектива "Театр народной музыки "Иван да Марья" Королевой Марии Васильевны можно посмотреть по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=wr6FxSnYrUk&t=428s