"Давайте сыграем песню!" - такое выражение можно часто услышать в народе. Исполнители вкладывают в это понятие "Сыграть" особый смысл.
Прежде всего, это значит внутренне прочувствовать и рассказать песню. И во вторую очередь передать её содержание в движении. Что же касается реальных движений при перенесении песни на сцену, то важно определить, зачем двигаться. Если же это вызывается внутренней потребностью, то важно понять, как двигаться. В народе многие песни игрового содержания: хороводные, плясовые - сопровождаются характерными движениями рук, ног, головы. И это помогает выразить характер или ритмический эмоциональный пульс песни.
В народной традиции почти не бывает, чтобы певцы пели стоя, неподвижно. Напротив, певцы действуют в песне, они не посторонние наблюдатели, а живые участники действия, заключённого в самой песне.
Народная песня всегда рассказ о какой-то стороне жизни, и он глубоко и искренне всегда переживается исполнителем. От того выразительный жест, мимика, повороты корпуса, те или иные движения так естественны и непосредственны.
Артисты поют песню, как бы для себя или рассказывают её своим подругам, друзьям. Всё это требует определённых исполнительских приёмов, движений, перестроений, особого танцевального шага.
При постановке номеров всегда необходимо помнить, что танец и движения ни в коем случае не должны мешать вокалисту. Сценическое движение должно быть гармоничным, естественным и продуманным.
Видеоформат данного мастер-класса от руководителя Московского творческого коллектива "Театр народной музыки "Иван да Марья" Королевой Марии Васильевны можно посмотреть по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=wr6FxSnYrUk&t=428s