Когда я только пришел в копирайтинг, я слышал об этих приемах на каждом углу. Это основа основ, но вот чтобы научиться правильно, пользоваться ими, ушло некоторое время. Сейчас я понимаю, почему об этом пишут в книгах и говорят на лекциях.
Прием Первый - устранение отрицаний.
Отрицание в предложении - это сигнал нашему мозгу о негативе.
Не хотите ли выпить кофе со мной? - Нет - ответят вам, скорее всего.
Почему? Потому что в вашей просьбе уже заложен ответ: не хотите. Информацию всегда нужно направлять в позитивное русло, если от текста не требуется иное, конечно.
Например:
- Не могли бы вы прислать мне скриншот вашего экрана? (плохой пример)
- Отправьте, пожалуйста, мне скриншот вашего экрана (хороший пример)
- От наших блюд вы не набираете вес! (плохой пример)
- Вы сохраните вашу талию (хороший пример)
Прием Второй - цифры.
Как читатель, я просто обожаю, когда в объявлениях или текстах отражают цифры. Это может быть размер скидки, количество часов до окончания распродажи, реальное число довольных клиентов, какие-то исторические факты и т.д.
Примеры на цифрах работают лучше, поэтому я всегда пытаюсь выбить из клиента именно количество.
- Косметолог с большим опытом работы (плохой пример)
- Косметолог с опытом более 12 лет и красным дипломом (хороший пример)
Прием Третий - настоящее время.
Мы так устроены - настоящее время мы принимаем как данность, а будущее - довольно расплывчатое понятие.
- Мы открываем ИП для вас за 3 дня без нервов и волокиты (хороший пример)
- Мы откроем ИП для вас за 3 дня без нервов и волокиты (плохой пример)
Для меня было сложно, особенно с отрицанием, понять, что это “НЕ” это не любезность и не воспитание, это действительно лишняя деталь в тексте, которая убивает его. Только проработав больше 1,5 с людьми, я научился применять и понимать ценность таких приемов.
А как у вас? Используете подобные приемы в тексте?