Из-за нехватки мест для парковки автомобилей на улицах и во дворах жилых домов становится актуальным наличие утепленного благоустроенного гаража, где можно зимой с небольшими затратами на обогрев поддерживать положительную температуру воздуха. Это позволит лучше сохранять автомобиль, поскольку от запуска на морозе двигатель быстрее изнашивается.
Утепление обычно начинают с пола. Все современные утеплители работают за счет присутствия в своей структуре большого количества воздуха — одного из лучших теплоизоляторов с теплопроводностью 0,023 Вт/м∙ °С. И действительно, трудно представить под колесами автомобиля рыхлую минеральную вату или хрупкий зернистый пенопласт (более точный термин — беспрессовый пенополистирол, ПСБ). Однако еще один известный утеплитель — пеноплэкс — хотя и схож с ПСБ по химическому составу, но отличается более высокими прочностными характеристиками. У этого материала также другое официальное название — экструзионный пенополистирол (ЭППС), а словом «ПЕНОПЛЭКС» называется компания, которая впервые в России организовала и наладила выпуск теплоизоляции из ЭППС.
Если большинство марок минеральной ваты имеют прочность на сжатие при 10%-й линейной деформации 1–7 т/м2 , а ПСБ — 4–20 т/м2 , то у плит марки ПЕНОПЛЭКС ФУНДАМЕНТ® , применяемых для теплоизоляции нагруженных конструкций, данный показатель составляет от 30 т/м2 . Этого вполне достаточно для автомобильной нагрузки.
Высокие прочностные характеристики объясняются уникальной структурой ЭППС. Материал состоит из множества закрытых ячеек, заполненных воздухом. Они не сообщаются между собой, и разрушаются только при существенном механическом повреждении материала: разрезании или поломке.
Но дело не только в прочности. Пол гаража расположен на грунте, что подразумевает повышенную влажность из-за присутствия грунтовых вод. Пропитывая материалы, влага, как известно, ухудшает их теплоизоляционные способности. Вода имеет теплопроводность около 0,6 Вт/м∙°С, что в 25 раз больше, чем у воздуха. Влага быстро заполняет пространство между волокнами минеральной ваты и между зернами ПСБ, резко повышая теплопроводность материалов. У плит ПЕНОПЛЭКС® водопоглощение не превышает 0,5% по объему, поэтому его теплозащитные свойства не зависят от влажности, и при теплоизоляции пола в гараже будут служить на протяжении минимум 50 лет — такова долговечность материала по результатам испытаний в НИИ Строительной физики.
Гаражи чаще всего имеют земляной или бетонный пол. Соответственно, для их утепления производитель рекомендует технологии теплоизоляции пола по грунту.
В гараже финишным напольным покрытием обычно служит стяжка, которую отделяют от слоя теплоизоляции полиэтиленовой пленкой, чтобы в процессе затвердевания не произошла утечка «цементного молочка» в стыки между плитами.
Для обустройства пола по грунту нужно снять плодородный слой почвы, положить на него слой геотекстиля, чтобы предотвратить повреждение конструкции корнями, затем уложить подстилающий слой песчано-гравийной подготовки для создания жесткого основания. Подробнее с описанием конструкций и монтажа можно ознакомиться на официальном сайте компании «ПЕНОПЛЭКС», соответственно, в разделе «Полы по грунту ».