Найти тему
Страйкбол и Песец

Новичок в страйкболе: старт и ошибки

Оглавление

Человек, желающий начать играть в страйкбол или собравший комплект обмундирования и привод, после первого опыта игры сталкивается с некоторыми трудностями в поражении противника (самое частое - физика: мощность вылета шара, дальность и кучность). В силу отсутствия опыта или совета от более опытных сотоварищей он пытается решить проблемы простым (но не самым эффективным способом). Вот такие "распространённые" проблемы сейчас и рассмотрим.

1. “Я не достаю до него! Надо срочно тюнить привод!”

Огромные массы «зеленых» страйкболистов, посмотрев видео на Youtube или в VK, обязательно начинают хотеть играть "далеко и точно". Но при первой же попытке сталкиваются с суровой реальностью. Она заключается в том, что страйкбол на мониторе и в лесу — совершенно разные вещи. И отличаются они не только динамикой, но и психологическими ощущениями.

В первое время любому начинающему будет физически страшно находиться в бою. Обычно это эмоции спектра: «Вдруг попадут!». Выражаются они в том, что новичок не понимает дистанцию, боится перебегать от укрытия к укрытию, не готов атаковать, шумит в строю, не может оставаться один и так далее. Сразу скажу, что это нормально — так начинают все.

17 октября 2020 - Северные войны 3. Нечасто нас удаётся запечатлеть большим составом на 1 фото.
17 октября 2020 - Северные войны 3. Нечасто нас удаётся запечатлеть большим составом на 1 фото.

И вот после одной-двух игр наш новоиспеченный страйкболист сталкивается с проблемой – он не достреливает до цели, а противник мало того что стреляет, но и попадает. Естественно, первое, что придет на ум — сходить к мастеру и доработать свой привод "чтобы бил дальше".

Казалось бы, что это правильное решение. НО НЕТ! Здесь проблема не в дальности и точности и даже не в скорострельности оружия, а в стиле игры.

Новичок с усовершенствованным (тюненым) приводом никогда не научится сближаться, держать дистанцию, атаковать правильно, перемещаться и всему другому — ему просто становятся не нужны эти навыки. Ведь он легко достает противника на дистанции 60-70+ метров без какой-либо угрозы здоровью.

Но после этого возникнет одна проблема. Новичок не сможет выполнять никакие задачи, кроме ведения боя - у него просто не будет опыта. В ту секунду, как противник подойдет на дистанцию открытия ответного огня, наш начинающий быстро умрет. Ибо не будет уметь всего вышеперечисленного.

Поэтому вместо простого пути (апгрейда страйкбольного привода) лучше научиться маневрировать и обходить ("закручивать") противника.

Нет ничего приятнее, чем идти по плотному и непробиваемому шаром кустарнику, в то время как по тебе работают издалека. Это наглядный пример игрока, который протюнил привод, но банально не знает "эффективной" дистанции .
11 марта 2021 - Репортёр
11 марта 2021 - Репортёр

“Отвечаю, буду снайпером!”

(отмечу, что у нас в команде крайне своеобразное отношение к снайперскому делу в страйкболе. Он возможен, но малоэффективен)

Снайпинг - скрытая, одиночная работа на дистанции 80+ метров. А это означает, что сразу же возникают три существенные проблемы:

1. Дорого. И это самая меньшая проблема. Привод хорошего снайпера - в большинстве случаев работает на системе ВВД (сжатый воздух). либо ОООООЧЕНЬ хорошо собранный и протюненный АЕГ-привод (что возможно будет дороже, чем привод на ВВД). Установка такой в системе привод - дорогое удовольствие. Плюс снайпер стреляет обычно тяжёлыми шарами (от 0.4 и выше), чтобы шар пробивал преграды в виде кустарника и высокой травы (ну и тяжёлый шар снижает количество несознанки);

2. Мало эффективно. Связано это с тем, что скорострельность у спрингового снайпера очень низкая. Но самое неприятное, что хорошие привода с ВВД системой (автомат-пулемёт) будут класть на такую же дистанцию, а вот скорострельность, не сопоставима (пример ниже).

3. Низкое КПД игрока. Точечные убийства в страйкболе редко помогают при победе на игре.

Таким образом, чтобы быть хорошим снайпером необходимо:

А - иметь очень хорошую винтовку (см. п.1);

Б - уметь играть с командой, но при этом находится одному (для этого нужен страйкбольный опыт, связанный с пониманием того, как действует коллектив на страйкбольной игре. Просто придется поддерживать команду на расстояния, не находясь в общем строю). См Марксманы

Либо В - быть разведкой. То есть, на крупных играх обеспечивать безопасное перемещение (наблюдение и превентивная разведка) для команды/большой ударной группы/коллоны с посредником-игротехом-техникой из одной точки на полигоне в другую, чтобы в процессе перехода её не перестреляли.

Если с пунктом “А” все понятно, то “Б” - требует пояснения. Уметь играть в одиночестве с командой - это целый навык. Он выражается в том, что всем бойцам командир будет отдавать команды (показывать цель, говорить куда смещаться, всячески координировать и так далее), а вот лично снайперу либо вообще не будет команд, либо они будут минимальными. Таким образом, придется учиться слушать канал, четко понимая, что собирается сейчас сделать коллектив, чтобы его эффективно поддержать.

К сожалению, в активном бою (90% наших страйкбольных игр) противник с тобой сближается с такой скоростью, что дистанция работы быстро становится слишком близкой. А в этой ситуации скорострельность снайпера просто не способна тягаться с приводом (не говоря уже о пулемёте). Для того, чтобы этого избежать, необходимо смешаться и много двигаться (готов ли к этому новичок - вопрос открытый, + вспоминаем то, что было в предыдущем пункте).

12-13 сентября 2020 г. Сутки на Броне XVI. Вот и наглядный пример. Контакт идёт с противником на 20-30 м. (ориентир - машина на дальнем плане). Снайпер тут не будет так эффективен, как привод.
12-13 сентября 2020 г. Сутки на Броне XVI. Вот и наглядный пример. Контакт идёт с противником на 20-30 м. (ориентир - машина на дальнем плане). Снайпер тут не будет так эффективен, как привод.

Совершенно другой аспект - если удалось сделать так, что противник залип. В такой ситуации наш снайпер получит прекрасный тир.

В заключении, скажем, что если хочется попробовать, то пожалуйста. Снайпер - полезная вещь для команды и уникальный опыт. Но если человек не готов к тому, что 85% игрового времени он будет полу-бесполезной единицей или разведкой (что крайне полезно), то не стоит об этом и задумываться.

Ну и все снайперские геймплеи - мизерная часть от общего материала, отснятого на игре =) (если снайпер сам не озаботится об этом)

***

Если вы интересуетесь страйкболом и хотите начать играть, но не знаете с чего начать - переходите в нашу группу: Страйкбол - это Полный Песец! Там много интересного, а такде есть контакты для вступления в группу.