Небо бывает разным, про это хорошо знают летчики и парашютисты.
Синее-синее, мягкое и принимающее - к высоте и мягкому спокойному приземлению, ветер - к уменьшению числа желающих прыгать и адреналину. Слава это знал отлично, потому что прыгал с 15 лет и любил небо и эту профессию больше всего на свете.
Он женат лет восемь, наверное, и его жене Верочке очень повезло - он готовит, стирает и убирается чаще, чем она. Раньше я смеялась над ним про то, что он её разбаловал и он домохозяйка, а сейчас смеяться перестала - может, с возрастом начинаешь ценить то, что мужчина может убрать не только за собой и сварить не только кусок мяса.
Болтаем сегодня по телефону.
"Да все как раньше, только устал что-то, - говорит он. - Приезжаю в два ночи с полётов, дома не сварено. Знаю, что завтра не на работу - варю, хоть очень хочется завалиться в постель. Но на работе так выматываешься, что домашней горячей еды, пусть простой картохи в мундире, хочется.
Вера спит часов до 11. Мы с сыном встаем - точнее, он просыпается часов в 7, но сейчас уже самостоятельный и сам включает мультик и наливает молоко, - потом просыпаюсь я. Вместе делаем завтрак - в моей семье отец рано ушёл от нас, маме было просто не до готовок по утрам, и поэтому я обожаю это время, которое я вот так могу провести с сыном.
Потом идём гулять.
Обед и ужин, если я дома, тоже на мне. Если на работе - то точно знаю, что сейчас приеду, а в кухне и в спальне бардак, все с ног на голову и грязно. Я ж не чистюля странный, ты знаешь, но даже когда готовлю, убираю сразу, потому что кухня - ну это гигиена, что ли.
Хотя даже не это. Уют. Вот когда опрятно на кухне и в спальне, дом уютный, в нем расслабляешься.
Последнее время начали спорить. Она на выходных хочет, чтобы мы ходили по гостям и ездили в магазины, а я, хоть и люблю профессию, так устаю часто, что просто хочу хотя бы один день просидеть дома один. И это не про то, что я с ней время проводить рне хочу. Это про расслабление без постоянной езды, когда я за рулем, без стояния в пробках, без поисков парковок, без сидения в гостях.
Просил ее несколько раз просто на день уехать в подруге в гости с сыном, а я дома в шортах похожу, в игры поиграю или просто на балконе посижу с телефоном - она не обижается, но таких поездок нет. А так хочется выдохнуть и просто побыть дома одному в тишине".
"Ты не отдыхаешь. Осторожнее, до развода с этими вашими молчанками и терпениями не доведите", - говорю ему.
А сама думаю, что повезло Вере, но так хочется, чтобы у Славы было точно также, чтобы везение было взаимным.
"Что мне в жене очень нравится, - отвечает Славка, - так это то, что мозг мне не выносит. Всегда все спокойно и без истерик. Ни тебе ревностей - несколько раз говорила, что я могу делать так, как хочу, только чтобы в семью возвращался.
А где у меня время на кого-то другого? Его нет, я вон просто про день дома мечтаю, несмотря уже на что-то другое.
Но мы вот уже несколько лет больше друзья, чем муж и жена. Крутые, надежные друзья без всего, что связывает мужа и жену.
Думал я про наше общее будущее, думал.
И точно знаю, что, если вдруг буду уходить, сына заберу с собой. Никак иначе. Наверное, это непривычно для нашего общества, но если я тяну и семью, и работу, и быт сейчас, то одного-то ребенка точно выдержу, обеспечу и внимания ему хватит".
Мне хочется обнять Славку и сказать Вере, чтоб хоть чуть-чуть заботилась о нем, потому что он за малюсенькое тепло будет годами благодарен. Но, конечно, я понимаю, что я тут как подруга и что могу быть необъективной. Просто хочется, чтобы были счастливы, долго, и еще детей нарожали, а не вот это все.