В Москве очень много камер автоматической фиксации нарушений ПДД. Одна из главных проблем для таксиста - камера на остановку. Она срабатывает, если автомобиль стоит больше 10 секунд. Зазевался - штраф 3000 рублей!
Правда, замечал, что если пассажир - пожилой человек, с палочкой, а такие люди медленно садятся и медленно выходят, то штраф с камеры не приходит. Может, не всё отдали искусственному интеллекту, иногда и люди отслеживают нарушения...
Такие камеры обязательно висят у станций метро - а это места, к которым люди часто заказывают такси. Или взять улицу Новый Арбат - там метро нет, но она вся завешана камерами.
Раньше каждый раз при подъезде к такому месту я начинал нервничать: будет там пассажир или нет. Потом я стал заранее звонить с вопросом, стоит ли человек уже на точке. Оказывалось, что многие ещё кофе допивают или им ехать ещё пару станций на метро! Всё это было!
В этом случае, объяснив ситуацию, просишь людей перезаказать такси. Если я ещё не приехал на место, то и деньги у них не спишутся. Интересно, что некоторые уверены, что списаться могут даже наличные! Уж не знаю, каким образом!
Но бывают случаи, когда "телефон вызываемого абонента выключен или находится вне зоны действия сети". И вот тут начинаются проблемы.
Если я не нажму кнопку "на месте", то не смогу безболезненно для себя отменить этот заказ. Если нажму - то я должен стоять на месте, логично? Но меня там не будет, ибо знаки и камеры. А штраф в 3000 рублей не окупит ни один заказ.
В некоторых местах можно спокойно уйти на второй круг и снова проехать мимо точки через пару минут. Однако редко так везёт.
И вот попав в такую ситуацию с очередным заказом, я написал в поддержку Яндекса. В конце концов, пусть они мне объяснят, как правильно поступить.
Описав максимально подробно ситуацию, я получил вот такой ответ:
Обычная отписка. Наверное, треть, если не половина всех заказов в Москве выполняется с нарушениями правил о парковке и остановке. Только и вижу, как извиваются мои коллеги, чтобы дождаться очередного пассажира. Причём, как в экономе, так и в бизнесе - на БМВ, "Мерседесах" и даже на элитных "Майбахах"! Представляю себе злых пассажиров, которых катают в поисках места для посадки-высадки!
Боты поддержки рекомендуют сообщить о проблемах пассажирам. Обратили внимание? При этом я написал, что телефон пассажира недоступен. Пишу ещё раз. И наконец, получаю нормальный ответ:
То есть, теперь я могу больше не нервничать: нет никого, телефон выключен, стоянка запрещена - отменяю заказ и пишу в поддержку, чтобы вернули баллы Активности!
В последнее время я стал много писать в поддержку. С любыми вопросами. Знаете, они довольно быстро отвечают, несколько минут. В конце концов, раз в сфере такси Яндекс выступает лишь как информационный сервис, пусть он нас и информирует!
Всем денег, удачи и информации!
Читайте также на канале:
Новичкам расскажу всё о работе в такси. Обращайтесь!