Найти тему
Prophetmaster Audio

Предусилитель из 70-х: Sansui CA-3000

Sansui CA-3000 - предварительный усилитель из 70-х годов, с очень широким функциональным оснащением. В паре к нему шел оконечник Sansui BA-3000. В этот предусилитель затолкали практически все, что вообще бывает в аудио такого типа, но построен он на достаточно примитивной схемотехнике, как и штатный оконечник этой пары. А было там много всего: селектор на три входа, встроенный ММ корректор для винила с двумя входами и со ступенчатыми регулировками чувствительности, входного импеданса и входной емкости, коммутация трех магнитофонов с возможностью перезаписи, выход на наушники с отдельным регулятором уровня сигнала, регуляторы громкости и баланса, отключаемые регуляторы тембра на три полосы (НЧ\СЧ\ВЧ) с тремя типами АЧХ для тембров НЧ и ВЧ, фильтры НЧ и ВЧ на два положения частоты среза каждый, стрелочные индикаторы с тремя разными режимами работы, функция приглушения звука (Mute) на 10 дБ и на 30 дБ, селектор моно\стерео с возможностью реверса каналов и прослушивания их в моно режиме как по отдельности, так и суммированный (L+R) сигнал.

Однако для проведения реставрационных работ по этому аппарату, количество ручек и переключателей идет только в минус:))) Естественно, что по прошествии времени (около 45 лет ему), толком не работает ничего и все электролитические емкости под замену, хотя внешнее состояние усилителя очень хорошее. Плат в нем много, некоторые из них вынимаются легко - которые на разъемах и вставляются в слоты:

Одна из плат, которые в слотах на разъемах
Одна из плат, которые в слотах на разъемах

А с другими пришлось повозиться, потому что они не отстегиваются и не вынимаются простым движением.

Платы Sansui CA-3000
Платы Sansui CA-3000
"Материнская" плата Sansui CA-3000
"Материнская" плата Sansui CA-3000
Плата БП Sansui CA-3000
Плата БП Sansui CA-3000

По ходу было обнаружено много непропая, в том числе в районе входных\выходных разъемов RCA. После всеобщего пропаивания, чистки, смазки регуляторов и переключателей, после повальной замены электролитов, все заработало очень хорошо. Комплектация у этой серии Sansui очень надежная, поэтому аппарат хорошо поддается восстановлению.

Вид изнутри со стороны верхней крышки после замены электролитов
Вид изнутри со стороны верхней крышки после замены электролитов
Вид изнутри со стороны нижней крышки после замены электролитов
Вид изнутри со стороны нижней крышки после замены электролитов

У усилителя нетрадиционно расположены интерфейсные разъемы на тыловой панели:

Sansui CA-3000, вид со стороны тыловой панели
Sansui CA-3000, вид со стороны тыловой панели

Втыкать удобно, но на гнезда оседает пыль и забивается во все щели, да и физическое усилие при коммутации может быть приложено больше, так как давить вниз легче, чем вбок:) Наверное поэтому и было много треснутых паек вокруг выводов RCA разъемов.

Sansui CA-3000
Sansui CA-3000

Как уже писал ранее про оконечник из этого набора не балует высоким разрешением и микродинамикой - да и пред тоже, звезд с неба не хватает, схемотехника простенькая и очень много разделительных электролитических конденсаторов, но по качеству звучания вполне подстать усилителю мощности, что вообще бывает не часто. Обычно, оконечник гораздо выше классом, чем штатный пред к нему.

Технические характеристики, заявленные производителем:

-10
-11

Параметры по современным меркам скромные, но для середины 70-х являются вполне типовыми для дорогих моделей. Этот пред удалось послушать как отдельно, то есть с другим усилителем мощности выше классом (Threshold 400A был в наличии на тот момент), на наушники AKG K-712Pro), так и в комплекте со штатным усилителем мощности Sansui BA-3000. Звучание Threshold 400A с этим предом становится проще и беднее, падает разрешение, по сравнению с прямым включением УМ к источнику. Но никакого "мыла и ваты" с подключением через предварительный не появляется, просто некоторые звуки "органично" выпадают из фонограммы. Слушать вполне можно, если это что-то типа Дискотеки 80-х. С прослушиванием сначала отдельно оконечника Sansui BA-3000 , а потом комплекта целиком, ситуация совсем другая: оконечник напрямую, без преда, звучит ничем не лучше, чем с предом, а с подключением Sansui CA-3000 даже как-то помягче и более сбалансированно. В общем, играет двухблочник так себе, но стойка УП+УМ в комплекте с тюнером и кассетной декой, из этой же серии, смотрится очень солидно - за внешний вид можно простить недочеты в звуке:)

Даже просто в паре с оконечником пред смотрится очень гармонично:

Sansui CA-3000 + Sansui BA-3000
Sansui CA-3000 + Sansui BA-3000

Статья написана на основе личного опыта. Все фото мои.

Добавил эту статью сюда: Оконечные и предварительные усилители в моих обзорах

Винтажные полные усилители в моих обзорах

Мои статьи о винтажных проигрывателях винила

Мои статьи о винтажных ресиверах

Мои статьи о кассетных деках

Мои статьи об импортных винтажных магнитолах

Мои статьи о катушечных магнитофонах

Мои статьи про аудио аппаратуру из СССР

Мои статьи о винтажных тюнерах и портативных приемниках

Ламповые усилители в моих обзорах

Цифровые источники звука в моих обзорах

Все публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio

С уважением, О. Шаманков ( Prophetmaster )