Цены на картофель для потребителей, производителей и фермерских хозяйств находятся под давлением из-за коронного кризиса. Однако наиболее сильно упала эта бывшая ферма. В январе этого года эти 43 процента были ниже уровня января 2020 года.
Индекс потребительских цен на картофель в январе 111 года составил 2021 (2015 = 100). Это на 13 процентов ниже, чем в январе 2020 года. Из-за коронного кризиса индекс цен производителей упал с начала 2020 года, но немного восстановился в последние месяцы до 117 пунктов в январе, что на 1 процент ниже, чем двумя месяцами ранее в ноябре. Цена франко-фермы находится на очень низком уровне - 70 пунктов.
Развитие цен
Цифры из Agrimatie показать, что цена на картофель ex -хозяйство в сезоне 2019/2020 было значительно ниже, чем в предыдущем, очень засушливом сезоне 2018/2019. В сентябре 2019 года индекс составлял 116 пунктов. В сочетании с сохраняющимся хорошим спросом цены на картофель в феврале 123 года выросли до 2020 пунктов.
Однако с марта по май цена упала до минимума в 56 пунктов в результате коронного кризиса. Рестораны общественного питания и быстрого питания по всему миру были закрыты, чтобы предотвратить заражение коронавирусом. Мировой спрос на замороженные чипсы резко упал, а экспорт голландских чипсов резко упал. Картофелеперерабатывающая промышленность перерабатывала значительно меньше чипсов.
Нереализованный товар
Примерно к 1 марта 2020 года на складах оставалось более 1 миллиона тонн картофеля. Эти непродаваемые запасы из-за падения спроса привели к очень резкому падению цен производителей до конца этого сезона. В отношении картофеля, не заключенного по контракту, производители могут подать заявку на компенсацию при определенных условиях через «Компенсационную схему для картофеля фри».
Цены производителей несколько восстановятся с мая и составят 80 пунктов в сентябре 2020 года. Из-за второй блокировки продажи картофельных продуктов во многих странах снова стагнировали, в результате чего цены производителей упали до 66 пунктов в ноябре. В январе 2021 года цены производителей были на 70 пунктов, что на 5 процентов выше, чем в ноябре 2020 года, и на 43 процента ниже, чем годом ранее (январь 2020 года).
Равная площадь
Кризис короны в Нидерландах разразился, когда картофель был посажен для сбора урожая 2020 года. Поскольку семенной картофель уже был заказан и доставлен, вспышка практически не затронула посевные площади картофеля весной 2020 года (76,730 га; на 3 процента меньше, чем в 2019 году).
Несмотря на засушливые погодные условия весной 2020 года и чередование влажных и засушливых периодов летом, это был вегетационный период. Осенние влажные погодные условия затрудняли сбор урожая в различных регионах. Особенно на более тяжелых почвах это приводило к задержке сбора урожая и большему риску гниения при хранении.
2021 меньшая площадь чипа
К середине ноября был собран почти весь картофель. Общий урожай картофеля для потребления в 2019/2020 годах был нормального размера (3.7 миллиона тонн), как и в предыдущем сезоне. Из-за коронного кризиса холодильные склады переполнены чипсами, и индустрия общественного питания, включая фаст-фуд, пока не полностью восстановится.
Ожидается, что цены на картофель фри в этом сезоне также окажутся под давлением. Из-за сложных продаж картофеля-чипса в прошлом сезоне ожидается, что в 2021 году посевные площади под картофель-чипсы уменьшатся.
Цены
Потребительская цена следует за динамикой цен на рынке картофеля, но относительные результаты ниже, чем для цен франко-фермы. Отчасти это связано с тем, что потребительская цена складывается как на свежий картофель (столовый картофель), так и на переработанный картофель. Чтобы обеспечить важную часть поставок сырья, переработчики и трейдеры предлагают контракты до начала вегетационного периода. Около 75-80% картофеля, перерабатываемого в перерабатывающей промышленности, производится по предварительным контрактам. Существует множество типов контрактов.
Поскольку переработчики закупают картофель по контракту, они могут поддерживать относительно стабильные цены реализации. Таким образом, цены производителей значительно менее волатильны, чем цены франко-фермерских хозяйств. Маржа компаний, занимающихся упаковкой, и экспортных компаний находится под давлением в годы высоких цен на картофель; в годы низких цен Нидерланды лучше справляются с конкуренцией на внешних рынках. Производители картофеля продают свою продукцию на контрактной основе или на открытом рынке. На свободном рынке цены определяются спросом и предложением в основных странах картофеля на северо-западе Европы: Нидерландах, Франции, Германии, Бельгии, Великобритании и Польше.
Источник: https://ru.potatoes.news