Допустим, у вас есть рассказ. Настоящий! С завязкой, развитием и кульминацией, с идеей и проблемой, с сюжетом и героями — в общем всё, как положено. А что дальше, Зин?
Дальше надо понять, какую цель будет преследовать публикация. Поговорим о трёх основных:
1. Просто нужны читатели.
А они нужны всем. В мире, где контент — это уже почти ругательство, за внимание читателей (потребителей) борются все: издатели, писатели, даже производители зубной пасты со вкладышами-письмами. Просто не будет. Однако для онлайн-публикации сгодится любая площадка, которая подходит вам и жанру, в котором вы пишите. Да вот далеко ходить не надо — Яндекс.Дзен, например.
2. Просто нужна бумажная публикация.
А вот тут уже конкуренция уменьшается. При условии, что вы — неплохой автор, конечно. Помимо гигантов типа АСТ и ЭКСМО, куда пробиться можно, разве что, чудом...
Ну, а как иначе, если руководитель одного из них прямо в интервью заявил, что у писателя должно быть, как минимум, в районе ста тысяч подписчиков в интернете, тогда его опубликуют. Пошутил? А кто знает? А если они есть, то зачем нужно издательство?
...так вот, есть и много маленьких издательств и журналов, которые регулярно осуществляют отбор для публикации в тематических сборниках. Тут можно вспомнить издательство Перископ-Волга, например.
3. Нужны победы в конкурсах, читатели и публикации, а ещё хочу собственную книгу!
Задача из учебника со звёздочкой. Но и её можно решить! Когда писатель хочет расти над собой и над кем-то, ему нужна обучающая площадка и дружественно-зубастый коллектив для конкуренции. В среде таких же писателей, которые соревнуются между собой, помогают исправлять ошибки, подбивают пробовать новое и активно помогают друг другу в продвижении, рано или поздно прибавляются и медали, и дипломы, и публикации, и книги. Здесь советую обратить внимание на литературное сообщество Синий сайт.
И какой бы вариант вы не выбрали, путь будет долгим. Остаётся решить, хотите вы его пройти один или в компании. В любом случае — удачи!
________
© Вероника Князева, специально для Яндекс.Дзен