Найти в Дзене

Об этих людях "моряках" вы даже не знали ! Они выжили с помощью...

Оглавление

Пленник океана

В 1942 году китайский моряк Пань Лянь служил на британском торговом судне, которое уничтожила немецкая подлодка. Мужчина оказался в Атлантическом океане на спасательном плоту с минимальными запасами. Когда они закончились, китаец не растерялся: сделал леску, крючки, из консервной банки – нож для разделки рыбы. «Робинзон» натянул тент и собирал дождевую воду, ловил водоросли, что спасло его от цинги.

Любопытно, что китаец не умел плавать и поэтому привязал себя к утлому суденышку. Мимо терпящего бедствие не раз проплывали корабли: один не взял его на борт из-за того, что он китаец. Американским ВМФ помешал спасти человека разгулявшийся шторм. Таким образом он провел в одиночку на плоту в океане 133 дня, и его рекорд до сих пор никем не побит.

Ален Бомбар и Джек Палмер. Wikipedia
Ален Бомбар и Джек Палмер. Wikipedia

В апреле 1943 года Пань понял, что находится недалеко от прибрежной зоны: вода поменяла цвет, появилось много птиц. Его спасли бразильские рыбаки. Удивительно, но выживший передвигался самостоятельно и потерял всего 9 кг за время своего вынужденного путешествия. Его опыт использовали в инструкции по выживанию для британского флота. А его историю – при создании фильма «Жизнь Пи».

Сумасшедший в резиновой лодке

Французский биолог, путешественник, доктор Ален Бомбар решил на собственной шкуре поставить эксперимент и выжить в открытом море без еды и воды. Полгода он готовился в лаборатории, изучая химический состав воды, виды планктона, строение рыб. Вместе с собой в опасное путешествие смельчак пригласил английского яхтсмена Джека Палмера, который после пробного морского «вояжа» отказался от участия в эксперименте. По словам Бомбара, зачастую люди погибают в открытом море или океане именно из-за отчаяния и страха.

Пань Лян на плоту. Wikipedia
Пань Лян на плоту. Wikipedia

В 1952 году 28-летний мужчина сел на борт резиновой лодки «Еретик», намереваясь пересечь Атлантический океан от Канарских островов до Барбадоса за 65 дней. На борту маленького суденышка у него были аптечка, еда и вода в опломбированных ящиках. Их можно было вскрыть лишь в крайнем случае. Француз пережил шторм, пил морскую воду, питался сырой рыбой, планктоном и птицами.

Бомбар потерял 25 кг, страдал от гнойных язв, и, надо признать, за несколько дней до окончания испытания готовился к смерти, мучаясь то от дождей, то от жары. Даже написал завещание. Однако его плаванье на лодке завершилось удачно. Бомбар доказал, что человеку под силу выжить в нечеловеческих условиях, главное не терять надежду и не поддаваться отчаянию.

Унесенные ветром

В январе 1960 года на Курильских островах ураганный ветер сорвал пришвартованную самоходную баржу Т-36. На ее борту находились младший сержант Асхат Зиганшин, рядовые Филипп Поплавский, Иван Федотов и Анатолий Крючковский.

Стойкие солдатики инженерно-строительных войск болтались в открытом море 49 дней без провианта и живительной влаги. Они цеплялись за жизнь, съев даже ремни, сапоги и мыло. Их нашел американский авианосец. Задержись он хотя бы на день, в живых никого бы не застали.

Чему быть, того не миновать

Яхтсмен из США Стивен Каллахэн в январе 1982 года путешествовал на самодельной лодке в Атлантическом океане. Однажды ночью его судно столкнулось, возможно, с крупной рыбой и пошло ко дну. Стивену удалось перебраться на крошечный спасательный плот. При нем были карты, гарпун, опреснители воды, спальный мешок и книга о выживании в открытом море.

76 дней мужчина дрейфовал в негостеприимных водах. Он мучился от солнечных ожогов, чуть не попал в пасть акулы, закрывал телом пробоины в плоту. Каллахэна не заметили девять кораблей, проплывавших мимо, он уже отчаялся добраться до берега, как уже в Карибском море его обнаружили местные рыбаки.

Стивен потерял треть своего веса и проплыл более трех тысяч километров. Он написал книгу о своих приключениях «В дрейфе: Семьдесят шесть дней в плену у моря». В 2012 году консультировал на съемках фильма «Жизнь Пи».

Стивен Каллахэн на лекции в North Yarmouth Academy показывает схему своего знаменитого дрейфа, 2016 год. Wikipedia
Стивен Каллахэн на лекции в North Yarmouth Academy показывает схему своего знаменитого дрейфа, 2016 год. Wikipedia

Перевернутые жизни

Тами Олдхэм Эшкрафт с детства интересовалась парусным спортом. Благодаря своему хобби она встретила любовь – Ричарда Шарпа . Пара собиралась пожениться, а пока занималась перегонкой яхт.

В 1983 году молодые люди должны были сопроводить 15-метровый парусник «Хазана» из Сан-Диего до Таити. Ничто не предвещало беды, и пара надеялась на приятную прогулку длиною в месяц, но в их планы вмешалась стихия – шторм силой четыре балла.

Яхта перевернулась, Ричард пропал, а Тами получила травму головы. После случившегося она очнулась лишь через сутки. Неимоверными усилиями ей удалось перевернуть лодку, установить временные мачты и парус, а сам корпус яхты не пострадал. 40 дней она добиралась до берега, и лодка самостоятельно вошла в гавань Хило (Гавайи). К этому времени судно считали затонувшим.

В 2000 году Тами написала книгу «Небо, багровое от печали». Она не бросила заниматься парусным спортом и счастливо вышла замуж.