17 марта соцсеть ClubHouse отпраздновала свою первую годовщину. Ее разработали бывшие сотрудники Google еще в 2020 году. Но выстрелила она после того, как к ней присоединился Илон Маск и написал об этом в своем Твиттере.
С этого момента количество скачиваний по всему миру стабильно растет. К середине февраля цифра достигла пяти миллионов раз. А за текущую неделю марта аудитория соцсети увеличилась в 20 раз (!).
Россия не отстает. Приложение лидирует среди бесплатных продуктов App Store (опередив TikTok и Telegram).
О чём это говорит? О том, что ClubHouse стал всемирным хайпом. Но есть ли в этом что-то еще? Будем разбираться.
Особенности Clubhouse
Любителям переписок и обмена картинками в Clubhouse будет скучно.
Здесь нет возможности писать друг другу, нет «личек», обмена видео, картинками. Только группы (которые называются «комнаты»), и голосовое общение.
Причем, некоторые комнаты существуют всего несколько часов и появляются спонтанно. Другие постоянны, а общение в них подчинено определённому графику.
Увы, но поиска по комнатам или ленты пока нет. Человек может узнать про дискуссию, только если подписан на ее участников.
Наиболее обсуждаемые темы в комнатах — это бизнес, психология, юмор, личная жизнь знаменитостей, политика.
Преимущества и недостатки Clubhouse
К неоспоримым преимуществам соцсети можно отнести:
1. отсутствие деления на классы и большое количество интересных личностей со всего мира. Вы спокойно и совершенно бесплатно можете стать участником беседы лидеров мнений или звезд типа Олега Тинькова, Ивана Урганта;
2. широкий̆ выбор русскоязычных комнат на любую тему;
3. возможности для бесплатного самопиара и продвижения своего бизнеса.
Но есть и минусы. Они объясняются «детским» возрастом социальной сети:
1. доступ по рекомендациям (впрочем, вы и сами можете подать заявку, но ждать ее одобрения придется долго);
2. плохо отлаженная модерация (каждая комната справляется с этой проблемой по-своему);
3. бан без разбирательств (можно заблокировать абсолютно любого человека, просто массово пожаловавшись на его профиль);
4. технические ограничения (в соцсеть не попасть владельцам айфонов младше семерки или гаджетов на Андроиде, только пользователям устройств с 13+ версией iOS);
Что касается последнего недостатка, то разработчики обещали его устранить к концу марта-началу апреля. Что ж, подождем.
Как попасть в Clubhouse и что там делать: резюме
Как мы уже поняли, быстро попасть в Clubhouse можно только по приглашению. Многие предприимчивые граждане просят за него деньги, но люди готовы платить, видя перспективы.
Ø Так, в новой социальной сети удобно заводить полезные знакомства, слушать ТОПовых спикеров и даже становиться их соведущими. Пока ни одна другая площадка не может этим похвастаться.
Ø В Clubhouse можно наслаждаться любыми подкастами в прямом эфире, слушать ведущих без монтажа. Обычно подкастеры общаются без аудитории, но иногда зовут гостей комнаты в качестве спикеров.
Ø Прямой монетизации в приложении пока нет, но однозначно можно нативно продвигать себя и свои услуги. Существуют десятки комнат, где спикеры делятся «фишками ClubHouse» в прямом эфире и учат начинающих экспертов презентовать себя. Жаль только, что угнаться за всеми и побывать везде не получится.
Но прежде чем стучаться в комнаты, нужно грамотно заполнить свой профиль. Маркетологи сходятся во мнении, что для этого необходимо:
· написать информацию о себе короткими фразами в одну строчку, но максимально подробно (в самый верх рекомендуется выносить наиболее успешную должность или проект),
· использовать эмодзи,
· ставить запоминающуюся аватарку (к примеру, на сайте Антона Лобовкина Pic.House вам предложат различные рамки для фото, что позволит выделиться из участников комнаты).