Сегодня имя Максима Фадеева тесно связано с поп индустрией. Это один самых главных отечественных продюсеров который, по мнению некоторых граждан способен создать звезду из ничего. При этом, как только сотрудничество звезды с продюсером заканчивается тут же и карьера у неё начинает идти на спад.
Примеров в нашей музыке достаточно. И Линда и Глюкоза и странная группа «Тотал» после того как разошлись с Максимом не смогли создать ничего убедительного и популярного. Попробуйте что-то вспомнить из творчества этих людей за последнее десятилетие. Сомневаюсь, что у вас это получится. Хотя, так или иначе, все эти исполнители с музыкой по-прежнему связаны. И всё это наводит на мысль, что Фадеев предпочитает работать с податливыми людьми, из которых он способен лепить, что взбредёт ему в голову. Как только начинается какая-то самостоятельность, он теряет интерес к проекту. Как мы видим интерес, затем теряет и публика.
Юлия Савичева, Катя Лель, Пьер Нарцисс, группа «Serebro». Это далеко не полый перечень звёзд с кем ему приходилось работать, и итог во всех этих историях одинаков. Никто из этих исполнителей сегодня не пользуется популярностью. И глядя на некоторых начинаешь задумываться, а как вообще эта певица смогла-то так высоко взлететь? Если вам приходилось читать или, что ещё смешнее видеть интервью Кати Лель то невольно можно и задаться вопросом – что это было? Как она вообще смогла-то звучать по всей стране? И кроме как гениальностью Максима Фадеева ничем иным это объяснить нельзя. Давайте же попробуем разобраться, как у него это получается. И что бы разобраться придётся отмотать немного историю и отправиться в город Курган.
Именно там, в 1968 году и родился будущий продюсер. С детства Максим занимался обучением в музыкальной школе, а позже ещё и поступил в музыкальное училище. Забавно, но факт. Из Кургана я вот лично кроме него и группы «Психея» никого больше и не знаю. При этом ведь существуют десятки других городов, откуда вообще никто не вышел на большую сцену. Впрочем, речь не о географии.
Так вот в конце 80-х Фадеев собрал группу «Конвой» и пытался добиться успеха с ней. От того периода остался к слову весьма странный альбом «Танцуй на битом стекле». И тут можно сказать, что Максиму крайне не повезло. Диск он выпустил в 1991 году, а это была эпоха откровенного безвременья. Поезд старых рок музыкантов в лице «ДДТ», «Алисы» и «Гражданской Обороны» уже уехал. Новый же в лице «Агата Кристи» или «Сплина» ещё не подошёл. Да и как таковой шоу бизнес ещё не начался в России. Старые методы больше не работали, а новые надо было только создавать. И вот как раз одним из создателей Максим и стал.
В первой половине 90-х он перебрался в столицу после метаний между Омском и Екатеринбургом и там занялся аранжировками для Ларисы Долиной и Валерия Леонтьева. О прежней карьере выступать сольно он решил забыть. Но талант-то и навыки никуда не делись. И благодаря им мы и узнали певицу Линду.
Ему её сосватал Фёдор Бондарчук и для двух молодых людей это стало знаковым знакомством. После выхода альбома «Ворона» в 1996 году вся страна знала кто такая Линда и естественно кто такой Фадеев. Все без исключения песни на той пластинке были написаны именно им. Всего он сделал с певицей шесть альбомов, что позволило ему безбедно существовать и даже переехать сначала в Чехию, а потом в Германию.
И если проект с Линдой мне симпатичен, то всё что делал дальше Максим Фадеев для меня непонятно. Очевидно, что он разносторонний человек и мог бы создавать любую музыку. Что было актуально в начале нулевых годов? Конечно же, тяжёлая музыка. Повсюду было это жужжание и рёв гитар. Клипы группы Korn спокойно крутились по MTV . И Фадеев не мог этого не видеть. Вместо же актуальной музыки он решил заниматься попсой. Так и родился проект под названием Глюкоза.
Я не могу сказать, что это плохая музыка. Но я уверен, что он мог бы делать вообще другие вещи. Заигрывание же с группой «Total» мне вообще никогда не казалось чем-то серьёзным. Тем более после Линды этот проект выглядел откровенно слабым и ненатуральным.
Ну а что было дальше вы наверняка прекрасно знаете. Фабрика звезд, которая случилась с Максимом Фадеевым, видимо окончательно убедила его в том, что он либо занимается музыкой, либо зарабатывает деньги.
Как мы видим по его последующим проектам, перевесили деньги. Осуждать здесь продюсера не за что. Он взрослый мужчина был на тот момент и полностью состоялся в жизни. Но мне лично жаль, что кривая нашей музыкальной индустрии стала развиваться в таком направлении. Теоретически гений Фадеева мог бы создавать невероятные альтернативные проекты. Но имеем то, что имеем и как пели его же земляки - ни о чем не жалеем. Да и кто его знает, что нас ждёт впереди? Вдруг Фадеев всё же решит тряхнуть стариной и выдаст нечто необычное.
У меня же на сегодня всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.